Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Из бюджета страны 52 миллиарда тенге потратят на мусор

Из бюджета страны 52 миллиарда тенге потратят на мусор

Правительство одобрило проект Программы модернизации системы управления твердыми бытовыми отходами  (ТБО).

Основные направления новой программы правительства обозначил министр окружающей среды и водных ресурсов Нурлан Каппаров.

— Это увеличение процента охвата населения услугами путем обновления парка контейнеров и мусоровозов для обеспечения своевременного вывоза ТБО. Также планируется внедрить раздельный сбор биологически разлагаемых отходов, сбор отходов упаковочных материалов, систему сбора и утилизации опасных бытовых отходов, увеличить долю санитарных полигонов до 100% к  2050 году, а также повысить уровень выработки «зеленой» энергии из отходов, — рассказал глава МОСВР.

По его словам, для пилотного этапа программы (до 2020 года) запланированы бюджетные расходы в размере 52 миллиардов тенге. Еще 75 миллиардов тенге планируют привлечь за счет частных инвестиций. Реализация программы поделена на три этапа и продлится до 2050 года — именно этот срок указан в Концепции по переходу  Казахстана на «зеленую экономику».

По мнению Нурлана Каппарова, ежегодные объемы отходов — а это около 500 тысяч тонн бумаги и картона, 300 тысяч тонн стекла, 200 тысяч тонн металлов, 500 тысяч тонн пластмасс —  говорят «о большом потенциале вторичного использования данных ресурсов». В частности, производители определенных видов товаров и упаковки должны нести ответственность за сбор и переработку использованной продукции.

— Особым звеном программы является внедрение расширенной ответственности производителей (РОП). Необходимо законодательно закрепить обязанности производителя или импортера товаров и упаковки осуществлять сбор и переработку отходов, образовавшихся после их использования, —  сказал министр окружающей среды и водных ресурсов.

Он добавил: принцип РОП не распространяется на все виды отходов. В мировой практике РОП обычно применяется к старым автомобилям, использованным шинам, аккумуляторам, батареям и упаковке. Планируется, что производители товаров, на которые распространяется РОП, создадут свои ассоциации и фонды для аккумулирования пула денежных средств, которыми сами же будут управлять. Средства, полученные в рамках реализации РОП, они направят на создание пунктов сбора упаковки товаров, а также объектов по их переработке или утилизации. Министр также отметил, что введение принципа РОП «поможет решить вопросы с загрузкой уже существующего Астанинского завода по утилизации шин, который в настоящее время загружен менее чем на 30%». При этом в дальнейшем  в Казахстане возможно строительство еще нескольких таких заводов.

Важным показателем программы является увеличение доли выработки «зеленой» энергии из отходов. Как пояснил министр, речь идет о получении газа при переработке биологически разлагаемой фракции для производства тепла и электрической энергии. Так, начав с консервативных 5% в 2020 году, планируется довести долю отходов, используемых для выработки «зеленой» энергии, до 30% к 2050 году.

Кроме того, предлагается создание единого Центра по управлению ТБО на базе существующей дочерней компании министерства — АО «Жасыл Даму». Как отметил Нурлан Каппаров, сейчас «складывается ситуация, когда мусороперерабатывающие заводы останавливаются ввиду не проработанной структуры контрактных взаимоотношений между акиматами, инвесторами и мусоровывозящими компаниями». Центр должен решить эти проблемы, выступая помощником как для акиматов, так и для инвесторов.

— Это должна быть вертикально интегрированная система, то есть если контейнера будут покупаться отдельно, мусоровозы отдельно, заводы будут строиться отдельно, тариф будет отдельно, никогда ничего не получится, — прокомментировал это предложение премьер—министр Серик Ахметов.

По итогам обсуждения проект программы одобрен Кабмином. В этой связи Серик Ахметов поручил МОСВР внести в канцелярию премьер—министра проект постановления правительства.

Юлия Нитченко, Астана

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить