С комфортом по Великому Шелковому пути
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 4493
-
12 Дек 2013
Традиции торгово-экономических взаимоотношений Казахстана и Китая складывались не одно тысячелетие. Сегодня Великий Шелковый путь, который некогда проходил через эти страны, вернул свою историческую роль, открыв новую главу в логистике Центральной Азии.
Современная летопись континентальных транзитных перевозок началась с решения о создании Свободной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» как части крупномасштабного транспортного проекта «Казахстан - Новый Шелковый путь», соединившего трансконтинентальным коридором Западную Европу и Западный Китай.
На днях президент АО «Национальная компания «Kазаkстан темір жолы» Аскар Мамин доложил главе государства Нурсултану Назарбаеву о том, как идет работа по становлению страны к 2016 году в качестве транспортно-логистического хаба региона.
Особый акцент Аскар Мамин сделал на реализации программы «Казахстан - Новый Шелковый путь», в рамках которой осуществляются крупные инфраструктурные проекты, направленные на повышение транзитного потенциала, формирование внутренней и зарубежной транспортно-логистической системы. Президент КТЖ отметил, что в течение двух лет в Казахстане полностью сформируется сеть транспортно-логистических центров с участием частного сектора.
Сегодня большое внимание предпринимателей и инвесторов многих стран привлекает Центр приграничного сотрудничества на казахстанско-китайской границе. Вот уже более полутора лет, с апреля 2012 года, Казахстан и Китай успешно воплощают в жизнь амбициозный проект по созданию Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» - ключевой точки СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота».
Уже сегодня в МЦПС «Хоргос» есть все условия для его полноценного функционирования и качественного обслуживания посетителей: на современном КПП (с пропускной способностью 10,5 тысячи человек ежедневно) осуществляется ускоренная процедура пограничного и таможенного контроля, предусмотрен специальный транспорт для перевозки грузов и посетителей, завершены основные строительно-монтажные работы по инфраструктурным объектам. Для персонала железнодорожников, пограничников, таможенников и их семей открыты детсад, школа, построены жилые дома…
За это время введена в эксплуатацию железнодорожная линия «Жетыген - Коргас», сократившая на 500 км расстояние грузоперевозок из Китая на юг Казахстана и в страны Центральной Азии; построена станция «Алтынколь», в прошлом году открыто пассажирское сообщение «Алматы 1 - Алтынколь», перевозку по маршруту осуществляет компания «Туран Экспресс». Пассажиры, прибывшие на место назначения, могут добраться от железнодорожной станции до Центра «Хоргос» и обратно на комфортабельных микроавтобусах. В конце прошлого года также был введен в эксплуатацию новый железнодорожный переход Алтынколь (Казахстан) - Хоргос (Китай). Стоит отметить, что при этом более двух тысяч казахстанцев получили постоянную работу.
В настоящее время через Казахстан курсируют 14 регулярных контейнерных шаттл-поездов из Европы в Азию, а на начало будущего года запланирована организация еще трех контейнерных поездов по направлениям Китай - Центральная Азия и Китай - Европа. Потенциал новой, построенной в рекордные сроки, трансграничной магистрали очень высок: ожидается, что в 2015 году грузооборот на этом участке составит 10 млн. тонн, а в 2020 году - 15 млн. тонн.
Сейчас на станции «Алтынколь» идет активное строительство перегрузочной площадки, где 50-ти и 80-тонные погрузчики будут разгружать с составов контейнеры, при этом не будет необходимости перекидывать колесные пары на грузовых составах. По словам начальника станции «Алтынколь» Вячеслава Миронова, функционировать эта зона начнет уже с 1 января 2014 года.
Таким образом, Национальный перевозчик «Kазаkстан темiр жолы» проложил на евразийской карте железных дорог дополнительный транзитный маршрут из Китая в Европу через Казахстан.
Ольга Белова.