Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Казахстан намерен в два раза увеличить транзитные перевозки

Казахстан намерен в два раза увеличить транзитные перевозки

Вчера правительство приняло Программу развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года. 

Как отметил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, ее реализация к 2020 году увеличит транзитные перевозки в два раза, обеспечит интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему, а также разовьет местную инфраструктуру в регионах.

— Программа позволит отремонтировать до 2020 года 30 тысяч километров автодорог, 8200 километров железнодорожных линий, провести капитальный ремонт 100% вокзалов. 100% автовокзалов, автостанций и железнодорожных вокзалов будут соответствовать установленным стандартам. 100% аэропортов областных центров, городов Астана и Алматы, Семей, Жезказган будут соответствовать требованиям ИКАО. Также будет обеспечено увеличение грузооборота и пассажиро­оборота в 1,6 и 1,5 раза соответственно, — рассказал глава Минтранскома.

В рамках развития сети автомобильных дорог работа будет сосредоточена на завершении проекта «Западная Европа — Западный Китай», а также на строительстве и реконструкции автомобильных дорог на участках Астана — Алматы, Астана—Усть—Каменогорск, Астана—Актау. К 2020 году  в первую техническую категорию для  повышения безопасности дорожного движения будет переведено 4,5 тысячи  километров  дорог республиканского значения. Таким образом, республиканские трассы в хорошем и удовлетворительном состоянии составят 89%.

— Ожидаемое состояние автомобильных дорог общего пользования к 2020 году будет таким: 32 тысячи километров  хорошего качества, 45,6 тысячи  — удовлетворительного. Оставшиеся в неудовлетворительном состоянии будут предложены к реконструкции в последующие годы, — уточнил Аскар Жумагалиев.

В программе до 2020 года планируется построить 260 объектов придорожного сервиса, 9 автовокзалов, 45 автостанций, 155 пунктов обслуживания пассажиров. Регулярными автобусными маршрутами планируют охватить 100% сельских населенных пунктов с населением свыше 100 человек. Для этого запланировано открыть 300 дополнительных маршрутов.

В железнодорожной отрасли продолжится строительство  линий «Жезказган—Бейнеу» и «Аркалык—Шубаркол». Помимо этого, чтобы разгрузить железнодорожный узел Алматы от транзитных грузов, планируется построить участок линии «в обход станции Алматы» — со станции Жетыген до станции Казыбек—Бек. В целом, до 2020 года планируется обновить порядка 22 тысяч единиц  подвижного состава. 

В рамках развития сети аэропортов  будут реконст­руированы 11 из 18 существующих аэропортов. В 5 из них запланирована реконст­рукция взлетно—посадочной полосы и пассажирских терминалов, в 6 — реконструкция только пассажирских терминалов.

Также предусмотрено дальнейшее развитие инфраструктуры водного транспорта. Сегодня в Актау реализуется проект по расширению пропускной способности порта, в рамках которого предполагается строительство трех сухогрузных терминалов. В результате пропускная способность порта Актау к 2020 году  увеличится с 16,8 до 20,5 миллиона тонн в год.

— Программа достаточно обширная — более 5 триллионов тенге инвестиций, как государственных, так и частных, будет привлекаться в развитие инфраструктуры. Мы прекрасно понимаем, что развитие транзита через территорию Казахстана, развитие транспортной логистики без строительства соответствующей инфраструктуры, конечно, не осуществится. Поэтому главная задача принятой нами гос­программы, которой присвоен статус государственной, — это развитие и строительство транспортной инфраструктуры, — подчеркнул премьер—министр Серик Ахметов.

Глава правительства поручил Минтранскому и АО «КТЖ» совместно с заинтересованными госорганами продолжить реализацию Комплексного плана мероприятий по проекту «Казахстан — новый Шелковый путь», совместно с местными исполнительными органами ускорить создание компании по управлению аэропортами, а также обеспечить жесткий контроль за своевременной реализацией крупных автомобильных и железнодорожных коридоров.

Кстати

Реализовав данную программу, министерство надеется улучшить показатель в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики до 40 места. По итогам 2012 года Казахстан занимает 86 место в данном рейтинге.

Юлия Нитченко, Астана

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить