Казахстан намерен в два раза увеличить транзитные перевозки
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 8956
-
27 Нояб 2013
Вчера правительство приняло Программу развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года.
Как отметил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, ее реализация к 2020 году увеличит транзитные перевозки в два раза, обеспечит интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему, а также разовьет местную инфраструктуру в регионах.
— Программа позволит отремонтировать до 2020 года 30 тысяч километров автодорог, 8200 километров железнодорожных линий, провести капитальный ремонт 100% вокзалов. 100% автовокзалов, автостанций и железнодорожных вокзалов будут соответствовать установленным стандартам. 100% аэропортов областных центров, городов Астана и Алматы, Семей, Жезказган будут соответствовать требованиям ИКАО. Также будет обеспечено увеличение грузооборота и пассажирооборота в 1,6 и 1,5 раза соответственно, — рассказал глава Минтранскома.
В рамках развития сети автомобильных дорог работа будет сосредоточена на завершении проекта «Западная Европа — Западный Китай», а также на строительстве и реконструкции автомобильных дорог на участках Астана — Алматы, Астана—Усть—Каменогорск, Астана—Актау. К 2020 году в первую техническую категорию для повышения безопасности дорожного движения будет переведено 4,5 тысячи километров дорог республиканского значения. Таким образом, республиканские трассы в хорошем и удовлетворительном состоянии составят 89%.
— Ожидаемое состояние автомобильных дорог общего пользования к 2020 году будет таким: 32 тысячи километров хорошего качества, 45,6 тысячи — удовлетворительного. Оставшиеся в неудовлетворительном состоянии будут предложены к реконструкции в последующие годы, — уточнил Аскар Жумагалиев.
В программе до 2020 года планируется построить 260 объектов придорожного сервиса, 9 автовокзалов, 45 автостанций, 155 пунктов обслуживания пассажиров. Регулярными автобусными маршрутами планируют охватить 100% сельских населенных пунктов с населением свыше 100 человек. Для этого запланировано открыть 300 дополнительных маршрутов.
В железнодорожной отрасли продолжится строительство линий «Жезказган—Бейнеу» и «Аркалык—Шубаркол». Помимо этого, чтобы разгрузить железнодорожный узел Алматы от транзитных грузов, планируется построить участок линии «в обход станции Алматы» — со станции Жетыген до станции Казыбек—Бек. В целом, до 2020 года планируется обновить порядка 22 тысяч единиц подвижного состава.
В рамках развития сети аэропортов будут реконструированы 11 из 18 существующих аэропортов. В 5 из них запланирована реконструкция взлетно—посадочной полосы и пассажирских терминалов, в 6 — реконструкция только пассажирских терминалов.
Также предусмотрено дальнейшее развитие инфраструктуры водного транспорта. Сегодня в Актау реализуется проект по расширению пропускной способности порта, в рамках которого предполагается строительство трех сухогрузных терминалов. В результате пропускная способность порта Актау к 2020 году увеличится с 16,8 до 20,5 миллиона тонн в год.
— Программа достаточно обширная — более 5 триллионов тенге инвестиций, как государственных, так и частных, будет привлекаться в развитие инфраструктуры. Мы прекрасно понимаем, что развитие транзита через территорию Казахстана, развитие транспортной логистики без строительства соответствующей инфраструктуры, конечно, не осуществится. Поэтому главная задача принятой нами госпрограммы, которой присвоен статус государственной, — это развитие и строительство транспортной инфраструктуры, — подчеркнул премьер—министр Серик Ахметов.
Глава правительства поручил Минтранскому и АО «КТЖ» совместно с заинтересованными госорганами продолжить реализацию Комплексного плана мероприятий по проекту «Казахстан — новый Шелковый путь», совместно с местными исполнительными органами ускорить создание компании по управлению аэропортами, а также обеспечить жесткий контроль за своевременной реализацией крупных автомобильных и железнодорожных коридоров.
Кстати
Реализовав данную программу, министерство надеется улучшить показатель в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики до 40 места. По итогам 2012 года Казахстан занимает 86 место в данном рейтинге.
Юлия Нитченко, Астана