Приоритет КТЖ - безопасность перевозок
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 4051
-
12 Сен 2013
В Астане открылось 56—е заседание комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций СНГ (ЦСЖТ). В нем приняли участие представители из Казахстана, России, Азербайджана, Беларуси, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Молдовы, Украины, Грузии, Литвы, Латвии и Эстонии. Участниками встречи также стали научно—исследовательские организации и производственные предприятия.
Рассмотреть предложения об ужесточении требований к заводам—изготовителям по качеству вагонного литья предложил управляющий директор по эксплуатационной работе АО «НК «ҚТЖ» Бауыржан Урынбасаров. По его мнению, этот вопрос актуален для железнодорожной отрасли всех стран СНГ:
— По данным центрального Совета по железнодорожному транспорту, с начала 2013 года на сети дорог Содружества допущено уже 43 случая излома боковых рам тележек грузовых вагонов. В том числе 6 случаев были квалифицированы как крушения. Всего же с 2006—го по 2012 год на сети железных дорог государств — участников Содружества допущено 182 излома и разрыва боковых рам.
По его данным, анализ изломов литых деталей показал: наиболее подверженными поломкам оказались те, что имели срок эксплуатации от 2 до 5 лет. Это значит, что качество вагонного литья в последние годы стало хуже. И теперь остро стоит вопрос — как обеспечить безопасную эксплуатацию тысяч грузовых вагонов с некачественным литьем.
Управляющий директор по эксплуатационной работе АО «НК «КТЖ» обратился к представителям заводов—производителей, участвующих в совещании. Он предложил к следующему, весеннему, заседанию комиссии ЦСЖТ выработать конкретные предложения, ужесточающие требования к качеству вагонного литья и переходу на инновационные тележки.
В самой компании КТЖ сейчас активно идет процесс модернизации. Она сотрудничает с ведущими мировыми производителями железнодорожной техники, такими как General Electric, Alstom, Siemens и Talgo. Созданы отечественные предприятия железнодорожного машиностроения.
— Сегодня в республике освоен ежегодный выпуск более 100 магистральных тепловозов, 50 электровозов, более 4 тысяч грузовых и 150 пассажирских вагонов. В целом, к 2015 году КТЖ планирует увеличить объем машиностроительной продукции в 30 раз по сравнению с 2008 годом, — проинформировал Бауыржан Урынбасаров.
За последние 4 года
в Казахстане
произошло значительное обновление подвижного состава. Приобретено более 500 новых грузовых и пассажирских локомотивов, свыше 31 тысячи грузовых и пассажирских вагонов, осуществлен капитальный ремонт и модернизация свыше 3 тысяч километров путей. Все эти мероприятия позволили переломить многолетний тренд накопления износа основных фондов. Сегодня на казахстанской железной дороге накопленный износ грузовых вагонов составляет 44% — этот показатель ниже мирового уровня по содержанию грузового вагонного парка.
Актуальность проводимого мероприятия и необходимость дальнейшего укрепления сотрудничества отметил в своем выступлении начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», председатель комиссии Совета Сергей Гончаров. По его мнению, «многие позитивные изменения, происходящие сегодня в системе железных дорог СНГ, — результат совместной эффективной работы Совета».
На заседании в течение трех дней запланировано рассмотреть более 60 вопросов, касающихся вагоностроения, выпуска железнодорожной продукции, согласования нормативных документов по проведению ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов и другие.
Найдут ли эти и другие предложения поддержку у коллег, будет известно 12 сентября из протокола заседания ЦСЖТ, который станет итоговым документом мероприятия. Участники заседания также проявили интерес к казахстанскому опыту машиностроения: в Астане они посетят завод по производству вагонов «Тулпар—Тальго», Локомотивосборочный завод, Электровозосборочный завод и Центр технологий на транспорте.
Юлия Нитченко, Астана.