Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вс05192024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Треть казахстанских автодорог получила «двойку»

Треть казахстанских автодорог получила «двойку»

altУлучшать магистрали планируют, но автовладельцам нужно готовить деньги.

Оказывается, министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев в курсе, что автодороги в Казахстане (официально — минимум треть) не выдерживают никакой критики.

— При ощутимых результатах строительства автодорог за последние 10 лет все равно сохраняются проблемы в отрасли: неудовлетворительное состояние дорог (33% в целом по местной и по республиканской сети), несовершенство структуры управления, коррупционные риски, недостаток финансирования содержания дорог, качество ремонта, эксплуатация большегрузных транспортных средств с перегрузом, недостаточное обеспечение безопасности и отсутствие сети сервиса, — поделился «новостью» глава Минтранскома.

Наибольшее опасение у него вызывает сеть местных дорог: 37% из них находятся в неудовлетворительном состоянии. Для сравнения: на дорогах республиканского значения эта цифра равна 21%.

По словам Аскара Жумагалиева, в прошлом году удалось охватить ремонтом 5,8 тысячи километров дорог. Для решения проблем с качеством дорог реализуют ряд масштабных проектов. Один из них — Западная Европа — Западный Китай, где уже открыто для проезда 915 км, еще 806 км этой дороги запланировано сдать в этом году.

В свою очередь премьер—министр Серик Ахметов напомнил: общая протяженность автодорог страны — более 100 тысяч километров, и вопрос их содержания стоит очень остро.

Правда, высокие чины почему—то предпочли не затрагивать первопричины проблем — сколько стоит получение тендера на строительство или ремонт отдельных участков дорог (будем называть вещи своими именами — система «откатов» и «благодарностей» в этой сфере отработана наилучшим образом), какая часть сметы доходит непосредственно на строительство и ремонт, а какой — прямая дорога в карман чиновников…

Зато уже придумано, как все эти проблемы решить. Метод не новый, даже, можно сказать, традиционный — брать деньги с тех, кто уже платит налог на транспорт, пополняя Дорожный фонд.

— Для реформирования автомобильной отрасли нам нужно, конечно же, вводить платность. Потому что содержание автомобильных дорог без платности ни один бюджет не выдержит, — уверен глава правительства. И поделился планами: в конце мая в Казахстане впервые появится платная автодорога Астана — Боровое.

Юлия Нитченко, Астана

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить