Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вс05192024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Путь стабильного развития

Путь стабильного развития

Прямой железнодорожный переход связал Казахстан с  Туркменистаном. Новый международный стык проходит между станциями Болашак (Казахстан) и Серхетяка (Туркменистан). Своим присутствием подчеркнули значимость события президенты Нурсултан Назарбаев и Гурбангулы Бердымухамедов. Главы государств соединили «золотой стык» на границе. В тот же день из Костаная в Берекет двинулся «первопроходец» новой дороги —  грузовой состав с зерном. 

Открывшийся международный коридор позволяет осуществлять прямые поставки грузов между странами по кратчайшему пути,  сократить  время следования транзитных поездов направлением на Туркменистан через Казахстан и обратно.

Но будущее проекта гораздо значительнее. Участок Болашак—Серхетяка —  лишь часть строящегося железнодорожного пути, конечный пункт которого — побережье Персидского залива. Дорогу к нему достраивает сейчас третий участник проекта «Узень—Берекет—Горган» — Иран. После реализации  трехсторонних договоренностей грузопотоки из  Казахстана, Туркменистана и других стран смогут попадать на перекресток мировой торговли по кратчайшему на сегодняшний день сухопутному маршруту.

— Это историческое событие, — сказал Н. Назарбаев. — Во—первых, следует ожидать повышения интенсивности торговли между нашими государствами. Это касается прежде всего практического сотрудничества приграничных территорий наших двух стран. Уверен, что взаимодействие Мангыстауской области Казахстана и Балканского велаята Туркменистана существенно расширится. Во—вторых, мы сможем увеличить экспорт в направлении Ближнего Востока, Южной и Юго—Восточной Азии. В—третьих, будет создан удобный и экономически выгодный маршрут для десятков стран как в северном, так и в южном направлениях. Надеемся, что иранские друзья завершат свою часть пути, и в скором времени мы будем праздновать окончание строительства всей железной дороги до Персидского залива. Мы, в свою очередь, получим преимущества в качестве транзитных государств, создавая новые рабочие места в сфере логистики, — подчеркнул глава государства.

В структуре грузопотока по открытому железнодорожному переходу будут преобладать зерно, нефть и нефтепродукты, сообщают в компании «²азаºстан темір жолы», построившей казахстанскую часть коридора протяженностью 146 км.

Строительство началось 30 сентября 2009 года по заданию президента Назарбаева. Глава государства уделял пристальное внимание реализации проекта. Промежуточные результаты строительства презентовались лидеру нации на общенациональных телемостах, важность новой дороги  неоднократно подчеркивалась в ежегодных Посланиях Н. Назарбаева народу Казахстана. Экономические перспективы проекта президент охарактеризовал так: «Железнодорожная линия Узень — государственная граница с Туркменистаном  фактически откроет доступ нашей продукции на рынки стран Персидского залива».

— Проект подразумевает подключение к транспортной инфраструктуре в восточном направлении с дальнейшим выходом на такие экономические центры глобального развития, как Китай, Индия и страны Азиатско—Тихоокеанского региона. Это означает создание более масштабного формата сотрудничества с точки зрения геоэкономики, а также новаторское видение стратегических перспектив развития наших стран, — сказал на церемонии открытия президент Туркменистана
Г. Бердымухамедов.

Для обслуживания казахстанского участка дороги построены две новые станции с путевым развитием и 5 раздельных пунктов. Линия оборудована устройствами  связи, сигнализации, централизации и блокировки. На участке Мангышлак — Узень — Болашак проложена ВОЛС.  На все станции и разъезды дороги бесперебойно подается электроэнергия. На станциях Узень,  Бопай и разъездах  построены служебно—технические здания и сооружения. Приграничная станция Болашак — это экономический оазис в окружающей полупустынной  местности. Здесь возведен комплекс объектов социального  и технического назначения, обеспечены водоснабжение и газификация административно—хозяйственных и жилых зданий. Трудиться на станции  будут несколько сот железнодорожников: движенцев, путейцев, связистов, вагонников, машинистов. Многие переехали в новые дома и квартиры вместе с семьями, детишки новоселов смогут ходить  в новые детский сад и школу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правительство и компания «КТЖ» затратили на строительство дороги более 65 млрд. тенге. Эти вложения — в будущее, в стабильность и устойчивое развитие страны. Казахстанское содержание в строительстве  составило 80%. На период строительства было создано свыше 2000 рабочих мест. Более 800 казахстанцев трудоустраиваются на новой железной дороге, вдохнувшей жизнь в приграничный регион.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить