Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вс05192024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Евро-4 ударит по карману казахстанцев

Евро-4 ударит по карману казахстанцев

С 1 июля на территорию республики запрещен ввоз автотранспорта, не соответствующего стандарту Евро-4.

Новость эта имеет один огромный плюс - степень загрязненности нашего воздуха давно уже требует принятия серьезных мер. Но введение нового экологического стандарта  влечет за собой и несколько рисков.

Первый - снижение потребительской способности казахстанцев к покупке автомобиля. Ни для кого не секрет, что по дорогам наших городов разъезжает огромное количество машин, в стране своего производства получивших название «шрот» - мусор. Однако именно эти устаревшие и не соответствующие европейским стандартам авто финансово доступны большинству наших сограждан. С июля на территорию страны будут ввозиться относительно «свежие» автомобили - не ранее 2004 года выпуска. Цены на них, хоть и ниже, чем на «новинку» из автосалона, но значительно выше, нежели на машины из прошлого века.

Второй момент, который настораживает даже больше первого, - стоимость топлива, которое подойдет под машины с двигателем стандарта Евро-4. Самый дорогой бензин в Казахстане реализуется на сегодняшний день в Астане и Алматы. АИ-95 стандарта Евро-5, произведенный в Беларуси, обойдется владельцу железного коня в 295 тенге за литр. Соответствующий стандарту Евро-4 бензин АИ-98 стоит в среднем 160 тенге. Самый ходовой АИ-95 - 135 тенге, АИ-92 - 106.

В феврале этого года исследовательское агентство «Рейтинг.кз» составило рейтинг доступности бензина в разных странах. Из 65 представленных в списке стран Казахстан занимает 36-е место. Назвать его почетным сложно. А с учетом, что, по прогнозам экспертов, к 2016 году стоимость бензина в республике увеличится в 1,5-2 раза, можно ожидать стремительного снижения в рейтинге.

Согласно исследованиям, среднестатистический казахстанец на свою зарплату может купить всего 793 литра бензина. Житель Катара -6500 литров. При средней заработной плате в этой стране в 1700 долларов литр бензина стоит всего 0,26 доллара.

Американцы на свою зарплату могут купить 3586 литров топлива. Замыкает тройку лидеров Бахрейн, в котором на среднемесячную зарплату можно залить 3275 литров бензина.

ТОП-10 «бензиновых зарплат»

  1. Катар - 6500 л
  2. США - 3586 л
  3. Бахрейн - 3275 л
  4. Люксембург - 2310 л
  5. Канада - 1960 л
  6. Австрия - 1828 л
  7. Австралия - 1728 л
  8. Норвегия - 1572 л
  9. Южная Корея - 1504 л
  10. Япония - 1492 л

Казахстанский нефтепром работает, по большей части, на экспорт топлива. Того, что остается, не хватает, чтобы наполнить производство трех казахстанских нефтеперерабатывающих заводов - Шымкентского, Павлодарского и Атырауского. Да они в настоящее время находятся на модернизации. До последнего времени три наших НПЗ производили топливо, самый высокий стандарт которого был Евро-2. За два года - до января 2016-го - им необходимо приложить все усилия, чтобы начать производство бензина сразу стандарта Евро-4, минуя Евро-3.

Справка «КП»

В начале 90-х годов европейские экологи забили тревогу по поводу высокой концентрации вредных выбросов от увеличивающегося потока автомобильного транспорта. В 1992 году был введен в действие экологический стандарт Евро-1, разработанный европейской экологической комиссией ООН. В 1995 году его заменил Евро-2. А в 1999 году страны Евросоюза, США и Япония стали применять при сертификации автомобилей стандарт Евро-3.

В 2005 году передовые страны ввели на своих территориях стандарт Евро-4, ужесточающий требования к выбросам, по которым происходит их уменьшение на 65-70 % по сравнению с Евро-3.

Введение сертификата Евро-5 для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, состоялось в октябре 2008 года.

 

 Определите, какому стандарту соответствует ваш автомобиль

Страна                                   Евро-2                                   Евро-3                                   Евро-4

Страны ЕС*,

Бензиновые двигатели        1997-2000                  2001-2004                  с 2004

Страны ЕС,

Дизели                                   1997-2001                  2002-2004                  с 2005

США                                      1996-2000                  2001-2003                  с 2004

Япония                                  1998-2004                  2005-2010                  с 2011

Канада                                   2001-2003                  с 2004

Китай                                    2004-2007                  с 2008

Корея                                     2001-2002                  2003-2005                  с 2006

  • В Европейский союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Кира ВЕРОВА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить