Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11222019

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика МАЖИЛИСМЕНЫ ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ ДЕМПИНГА

МАЖИЛИСМЕНЫ ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ ДЕМПИНГА

Спикер мажилиса призвал правительство защитить отечественный бизнес и на уровне законов устранить условия для недобросовестной конкуренции.

Вчера в мажилисе обсуждали проект закона «О ратификации Письма­соглашения между Респуб­ликой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития относительно поправки № 2 к Соглашению о займе № 7681-­KZ (Проект развития автомобильных дорог Юг-­Запад: Международный транзитный коридор «Западная Европа ­ Западный Китай» (ЦАРЭС 1b и 6b))».

В ходе обсуждения законопроекта депутат Павел Казанцев поднял вопрос о том, что при строительстве данного коридора большинство подрядных работ выигрывают иностранные компании, а не отечественные.

- Рассматриваемый сегодня проект закона касается транзитного коридора «Западная Европа -­ Западный Китай». Проект очень важный для страны, он прорывной и касается развития транзитного потенциала не только страны, но и региона в целом. Но несложный анализ показывает, что при строительстве данного коридора большинство подрядных работ выигрывают иностранные компании, и данная тенденция получает распространение уже на все проекты республиканского значения. Почему иностранные компании находятся в более привилегированных условиях, чем казахстанские? Ведь защита отечественного производителя является основной миссией вашего министерства? -­ посетовал он.

В ответ министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сообщил, что когда этот проект реализовывался, из 47 контрактов более 30% были подписаны с казахстанскими дорожно-­строительными компаниями.

- На тот период многие наши компании не имели соответствующей квалификации и опыта работы по международным контрактам, по международным займам. Сегодня по итогам работы в данном проекте и на многих других проектах, которые финансируются через международные финансовые институты, очень активно казахстанские компании участвуют. Сегодня, по данным банков, на 48 участках различные казахстанские компании подали заявки. И более того, имея опыт работы на этих проектах, наши компании участвуют за рубежом в конкурсах этих же банков. Например, в Грузии в двух проектах Азиатского банка две наши компании выиграли конкурсы и в этом году начали дорожно­-строительные работы. У нас никаких предпочтений для одних или других нет. Есть международные требования, и в рамках этих требований мы работаем, ­- отметил он.

Однако спикер мажилиса Нурлан Нигматулин уверен, что причина такого положения кроется в отсутствии доступа к «длинным и дешевым» кредитам.

- Почему у нас иностранные компании превалируют, особенно по инфраструктурным проектам? Потому что они имеют дос­туп к более «дешевым» кредитам на внешнем финансовом рынке и, соответственно, имеют тот резерв и возможность демпинговать и в итоге выигрывают тендера. Вот она главная причина! -­ отметил он.

По его словам, такое положение дел будет до тех пор, пока правительство и Нацбанк не создадут условия для получения предприятиями, работающими в реальном секторе, доступных кредитов. При этом он отметил, что тенденция демпинга уже перешла и на наши внутренние конкурсные процедуры.

- Что происходит у нас? Недобросовестные подрядчики заключают договора по демпинговым ценам. И в дальнейшем не только не выполняют условия контракта, но и начинают требовать дополнительные средства, в итоге происходит удорожание и работ, и всех услуг. Такая практика сегодня становится распространенной. Наверное, правительству, и в первую очередь Минфину и Министерству национальной экономики, двум главным министерствам, которые формируют политику в этом направлении, нужно внести конкретные предложения по введению более жестких антидемпинговых мер при осуществлении госзакупок. Пора действовать, -­ сказал Нигматулин. -­ Мы должны защитить отечественный бизнес и законодательно устранить недобросовестную конкуренцию.

Оксана ДАИРОВА («КП» ­- Астана).

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить