РОСТУ ЦЕН НА УГОЛЬ СПОСОБСТВУЮТ ПОСРЕДНИКИ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 1007
-
05 Окт 2017
С началом отопительного сезона в ряде регионов Казахстана отмечается рост цен на твердое топливо.
Так, в Астане цена поднялась на 19%, в Алматинской области - на 16,4%, в Акмолинской области - на 10,6%. В итоге по стране сложилась следующая ценовая конъюнктура: в Астане на двух угольных складах максимальная цена составляет 14 тыс. тг. на шубаркольские угли и 8,5 тыс. тг. на майкубенские угли. В ЮжноКазахстанской области цена составляет 12,5 тыс. тг. и 8,5 тыс. тг. соответственно. В Алматы стоимость шубаркольского угля достигла 23 тыс. тг. за тонну. Тогда как одна тонна угля месторождения Каражыра составляет 15 тыс. тг. и более. В Караганде за тонну шубаркольского угля нужно будет выложить 11 тыс. тг. Цена одной тонны сарыадырского угля составляет 6 тыс. тг.
Между тем в Министерстве энергетики опровергают информацию о дефиците твердого
топлива.
- На угольных складах ЮжноКазахстанской области имеется достаточный объем угля. К примеру, запасы угля в г. Кентау составляют 37 тыс. тонн, в г. Туркестан - 5 тыс. тонн. Угольные склады в Караганде заполнены, - сообщили в пресс-службе ведомства. - В целом, за 9 месяцев текущего года на внутренний рынок было поставлено 55,8 млн. тонн угля, из них 40,5 млн. тонн отгружено энергопроизводящим предприятиям. При этом на коммунально-бытовые нужды и населению поставлено 8,0 млн. тонн, что на 1,5 млн. тонн больше, чем за соответствующий период 2016 года.
При этом рост цен на уголь в Минэнерго объясняют спекулятивной накруткой посредников.
- Отпускная цена угля с разреза или шахты незначительная. На ее рост для конечного потребителя существенно влияют железнодорожные тарифы и «накрутки» посреднических организаций. Схема поставок угля от недропользователей до коммунально-бытовых потребителей показывает многоуровневую посредническую структуру, вследствие чего стоимость угля у конечного потребителя увеличивается более чем в два-три раза, - пояснили в пресс-службе ведомства.
При этом было отмечено, что ценообразование на уголь, торговое регулирование и исключение посреднических структур не входят в компетенцию министерства. Закуп и распределение угля для населения в регионах относится к компетенции местных исполнительных органов.
Оксана ДАИРОВА («КП»-Астана)