ЕНПФ ПОВЫШАЕТ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ И ОПТИМИЗИРУЕТ РАСХОДЫ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 896
-
08 Авг 2017
В начале августа состоялось заседание Совета директоров ЕНПФ, на котором был утвержден скорректированный план развития Фонда на ближайший период.
В качестве основных целей стратегии ЕНПФ - повышение финансовоправовой грамотности населения в сфере пенсионного обеспечения, приведение качества оказания услуг в соответствие с мировыми стандартами и укрепление доверия населения к накопительной пенсионной системе. Последнее будет достигаться обеспечением прозрачности деятельности ЕНПФ и формированием культуры построения персональных пенсионных планов.
Также ЕНПФ будет решать задачи по дальнейшему законодательному развитию и совершенствованию пенсионной системы.
Уже до конца 2017 года планируется предоставить возможность подать заявление на изменение реквизитов в электронном виде, запустить терминалы самообслуживания и проекты по предоставлению электронных услуг ЕНПФ через один из банков.
В дальнейших планах - создание единой информационной базы данных по всем операциям, реализация индивидуального пенсионного калькулятора, а также внедрение стандартов по системе менеджмента качества для дальнейшего развития интегрированной системы управления рисками и внутреннего контроля. В первом полугодии 2018-го ЕНПФ планирует получить международный сертификат соответствия стандарту ISO 9001:2015.
Вместе с тем будет продолжена работа по оптимизации расходов. К слову, в результате уже проведенной в первом полугодии работы расходы ЕНПФ сокращены на 28% (на 11,7 млрд. тенге) против ранее утвержденного бюджета на 2017 год. Это стало возможно за счет сокращения дублирующих и неэффективных процессов, пересмотра системы оплаты труда, командировочных расходов и организационной структуры, предполагается также сократить расходы на аренду помещений на 29,8%. Так, до конца 2017 года планируется запустить проект «Мобильный офис»: поскольку в некоторых населенных пунктах содержать офисы нерационально ввиду их низкой посещаемости и небольшого количества операций, будет организован передвижной офис ЕНПФ. Специально оборудованный автомобиль, своего рода передвижной центр персонального обслуживания, будет приезжать по мере необходимости и предоставлять все услуги в режиме online. Пока этот проект планируется запустить в Костанайской, Алматинской и Атырауской областях.
Мира Тимирязева.