Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Казахстанские авиакомпании будут закрывать

Казахстанские авиакомпании будут закрывать

За последние 5 лет в казахстанской авиации произошло 21 ЧП. Большая часть из них (15 случаев) — из—за несоблюдения техники безопасности полетов, остальные — в связи с выходом из строя приборов и плохой погодой. 

 

 Чтобы сделать полеты более безопасными, Минтранском договорился о помощи Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

— В 2013 году будет проводиться ресертификация авиакомпаний и воздушных судов в соответствии со стандартами ИКАО и участием представителей этой организации. Авиакомпании, выполняющие перевозки пассажиров на регулярных рейсах, также в обязательном порядке будут проходить аудит IOSA (программа производственного аудита безопасности авиакомпаний. — Авт.). По прогнозам ИКАО, в результате, возможно, некоторые авиакомпании приостановят свою деятельность, — сообщил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев на «правительственном часе» в мажилисе.

По его мнению, эта проверка повлияет на безопасность полетов и поможет выходу казахстанских авиакомпаний из «черного списка» Евросоюза.

Усилить контроль над безопасностью воздушных судов требуют и депутаты.

— На сегодня в госреестре зарегистрировано 497 гражданских воздушных судов. И по данным экспертов, износ парка самолетов — более 80%, а срок их эксплуатации превышает 20 лет, тогда как установленный срок службы судна — не более 30 лет, — обозначил проблему мажилисмен Сейтсултан Аимбетов.

По его мнению, не решены вопросы дефицита авиационного персонала, особенно летного состава, недостатка топливной и отсутствия ремонтной баз, неразвитости аэропортовской инфраструктуры и низкого уровня авиационных услуг.

Глава Минтранскома с этими доводами согласен, при этом Аскар Жумагалиев констатирует, что Академия гражданской авиации «недостаточно хорошо готовит специалистов». Министр объясняет это слабой технической базой и нехваткой необходимых тренажеров. По его словам, в ближайшее время ситуация должна исправиться: на базе академии планируется открыть Учебный центр по авиационной безопасности ИКАО и Единый учебный центр повышения квалификации специалистов этой отрасли.

Аскар Жумагалиев также пообещал: до 2020 года авиапарк Казахстана существенно обновится — будет закуплено 56 воздушных судов. В прошлом году отечественные авиаперевозчики приобрели 16 самолетов, в этом году закупят еще 14. По данным министра, регулярные пассажирские перевозки сегодня на 80% обслуживают самолеты западного производства, и эта практика будет продолжена.

Юлия Нитченко, Астана

Фото: Андрей МАГАЙ.

 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить