Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вс04282024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика СОТРУДНИЧЕСТВО ВО ИМЯ ВСЕОБЩЕГО ПРОЦВЕТАНИЯ

СОТРУДНИЧЕСТВО ВО ИМЯ ВСЕОБЩЕГО ПРОЦВЕТАНИЯ

В мае в Пекине пройдет Форум международного сотрудничества «Один пояс и один путь», на котором главы государств, представители международных организаций, лидеры делового мира, эксперты и ученые обсудят глобальное сотрудничество.

Ян Цзечи, член Государственного совета, ответил на вопросы «Комсомолки».

- Какие цели ставит перед собой Форум?

- Объявив о Форуме в январе на Давосском форуме, председатель Си Цзиньпин отметил, что он направлен на обсуждение методов усиления сотрудничества, создания платформ для обмена опытом, исследования способов рассмотрения проблем мировой и региональной экономик, вопросов создания новой энергии для достижения большей выгоды всеми странами.

Уверен, Форум станет хорошим поводом для того, чтобы, во-первых, тщательно проанализировать и продемонстрировать предварительные результаты инициативы, поддержать динамику сотрудничества; во-вторых, обсудить предстоящие мероприятия и углубить партнерство; в-третьих, при продвижении структурных реформ Китая продолжить работать для усиления сотрудничества.

Есть такое китайское высказывание ­ «Высокому дереву нужны сильные корни, а полноводной реке - нескончаемый источник воды». Принимая у себя Форум, мы с нетерпением ждем совместной работы по продвижению мегапроекта и более прочного взаимодействия с другими его участниками.

- Инициативе «Один пояс, один путь» уже более трех лет. О каких достижениях уже можно говорить? Она как­то повлияла на жизнь людей в других странах?

- Это была инициатива Китая, но это не будет выступление Китая соло. Можно провести аналогию с симфонией в исполнении оркестра, в составе которого все страны-участницы. Данная инициатива должна стать международным общественным благом, приносящим пользу всем странам. Это не пустой слоган. Это ряд видимых и конкретных действий. Мы придерживаемся принципов всесторонних консультаций, коллективных вкладов и совместно используемых выгод. Мы делаем акцент на практическом сотрудничестве, взаимовыгодных результатах и постепенном прогрессе.

И в последние три года мы были свидетелями запуска, довольно быстрого прогресса и плодотворных результатов инициативы: к проекту присоединились более 100 стран и международных организаций, более 40 подписали соглашения о сотрудничестве с Китаем, практически все ключевые международные организации обозначили вопросы сотрудничества в ее рамках.

И это уже дает свои плоды. Расширение экономического коридора находится в стадии устойчивого прогресса, формируется взаимосвязанная инфраструктурная сеть, значительно выросли объемы торговли и инвестиций, реализуется сотрудничество по ключевым проектам. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Фонд Шелкового пути обеспечили надежную поддержку финансовому сотрудничеству. По обширному Евроазиатскому континенту движутся поезда China Railway Express, доставляющие товары в Европу и по маршруту проекта.

- Как вы представляете себе вклад Форума в мировую экономику?

- Справедливо будет отметить, что данная инициатива Китая принесет и уже приносит пользу всему миру. Надо признать, что мировая экономика еще выходит из глубокого финансового кризиса. Восстановление ­ довольно изменчивый и медленный процесс, а фундамент для роста все еще шаток. Растет протекционизм, голоса против глобализации становятся громче, растет напряженность между открытостью, изменениями и экономической интеграцией с одной стороны и изоляционизмом, устаревшим мышлением и фрагментированными торговыми соглашениями - с другой. Однако любое сотрудничество, в том числе глобальное, в вопросах инфраструктуры, установления связей и устойчивого развития набирает обороты. По всему миру отдается приоритет реальному производственному сектору экономики, индустриализации и экономической диверсификации.

История дает нам полезный источник мудрости при решении сегодняшних проблем. Наземный и водный Шелковый путь более 2000 лет назад позволил людям из разных стран раздвинуть границы и вести торговлю и дружественный обмен верхом на верблюдах и торговых судах. История доказала, что закрытые и ограниченные договоренности не имеют будущего. Тогда как радушное сотрудничество с открытыми дверьми, сулящее прибыль для всех, - единственный путь для движения вперед. Это актуально и сегодня.

Определяющими принципами инициативы «Пояс и путь» являются сотрудничество, открытость, терпимость, взаимные познания и консультации, коллективный вклад и совместно используемые выгоды, и все это - источник ее сильной привлекательности. Мы надеемся, Форум поможет разогнать тучи экономических депрессий и обеспечить больше позитива для мирового экономического роста.

Тема Форума «Один пояс и один путь: сотрудничество во имя общего процветания» и его повестка дают возможность установления связей в области политики, транспортировки, торговли, финансов. Будут обсуждения взаимосвязи инфраструктур, экономического сотрудничества и торговли, инвестиций в промышленность, энергию и ресурсы, финансовой поддержки, обмена опытом, защиты окружающей среды и морского сотрудничества.

Круглый стол с участием глав государств - основной момент Форума - сфокусируется на двух темах: «Политическая синергия для более тесного партнерства» и «Сотрудничество по вопросам возможностей установления связей для взаимосвязанного развития».

С нашей точки зрения, тема и повестка дня очень актуальны, учитывая обстоятельства и сложности, с которыми сталкивается мир, они в большей степени совпадают с основными мировыми планами действий.

Добавлю также, что в последние годы возникло много национальных и региональных планов и программ. И международному сообществу необходимо воспользоваться возможностью создать синергию между ними для получения совместных выгод.

- Какие результаты ожидаются по итогам Форума?

- Во-первых, надеемся на расширение международного консенсуса о сотрудничестве в духе открытости, терпимости и взаимных познаний, а также взаимовыгодного и взаимосвязанного развития. В качестве приоритетов международного сотрудничества выделю экономический рост, создание рабочих мест, снижение уровня бедности, обеспечение лучшей жизни для людей и защиту окружающей среды.

Во-вторых, усиление практического сотрудничества в ключевых областях, закрепление высокого темпа партнерства во всех сферах с особым акцентом на долгосрочные планы.

В-третьих, запланировано составление планов долгосрочного сотрудничества. Форум поможет улучшить коммуникацию и координацию, построить взаимное доверие и прочную сеть партнерств, повысить объемы фактических инвестиций, углубить слияние интересов и составить план действий для достижения развития в общих интересах всех сторон.

 

СПРАВКА «КП»

 

«Один пояс, один путь» - инициатива создания объединенных проектов «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века», которую выдвинул Китай в 2013 году. 

Суть ее заключается в формировании и продвижении новой модели международного сотрудничества и регионального партнерства, которая будет стимулировать экономическое процветание вовлеченных в мегапроект стран, укреплять культурные связи и содействовать миру и устойчивому развитию.

Инициатива берет свое начало из древнего Шелкового пути и охватывает большую часть Евразии, но не ограничивается ею, проект открыт для стран и других регионов. Так, Китай и Казахстан, как член ЕАЭС, в рамках этого мегапроекта договорились о состыковке «Экономического пояса Шелкового пути» с казахстанской программой «Нурлы Жол» в части строительства новых евразийских железнодорожных магистралей и единой высокоскоростной пассажирской ж/д магистрали Пекин - Казахстан - Москва.

 

Ольга БЕЛОВА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить