Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика ПРАВИТЕЛЬСТВО РАЗБИРАЕТСЯ С РОСТОМ ЦЕН НА АВИАБИЛЕТЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РАЗБИРАЕТСЯ С РОСТОМ ЦЕН НА АВИАБИЛЕТЫ

 

 

Вопросы развития транспортно-логистической инфраструктуры обсудили на заседании правительства под председательством премьер-министра Бакытжана Сагинтаева. Глава Кабмина поручил Миннацэкономики разобраться с выросшими тарифами на внутренние авиаперевозки.

В гражданской авиации страны в последние пять лет отмечают стабильный рост основных показателей. В частности, количество перевезенных пассажиров увеличилось на 44%. Эти данные привел министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек (на фото). По числу перевезенных авиакомпаниями страны пассажиров Казахстан занимает второе место среди стран СНГ. В 2015 году по числу обслуженных пассажиров аэропорты Астаны и Алматы вошли в число десяти крупнейших международных аэропортов государств-членов СНГ.

- В 2015 году отечественными компаниями через территорию Казахстана перевезено 250 тысяч транзитных пассажиров. Это положительный тренд - по сравнению с 2010 годом количество транзитных пассажиров через Казахстан увеличилось в 10 раз. Планируем, что в этом году показатель превысит более 300 тысяч пассажиров. Из них 70% приходится на аэропорт Астаны и 30% - на Алматинской аэропорт, - рассказал министр по инвестициям и развитию.

По его словам, дальнейшему росту транзита авиапассажиров через Казахстан будет способствовать завершение строительства терминала в Астане, создание хаба под Алматы, развитие международных маршрутов. Наиболее перспективными направлениями транзита являются пассажиропотоки из стран Юго-Восточной Азии, Китая, Индии по направлению в Европу через Казахстан. Для удовлетворения этого спроса, а также возрастающего внутреннего спроса планируют расширить парк воздушных судов. Так, ожидают, что до 2020 года компания «Эйр Астана» поставит 11 воздушных судов семейства «Эйрбас-320», а в 2019 году - два дальнемагистральных «Боинга­787».

- Аэропорт Астаны имеет сегодня авиасообщение с 16 странами и по 25 международным маршрутам, в том числе 5 направлений - это международные финансовые центры, такие как Франкфурт, Лондон, Дубай, Гонконг, Сеул. Еженедельно из Астаны выполняется 415 рейсов. Планируем, что в следующем году сможем открыть 8 новых направлений в Астану - это Прага, Хельсинки, Вена, Варшава, Будапешт и другие, - проинформировал Женис Касымбек.

Он напомнил, что в 2012 году рынок внутренних перевозок был полностью легализован. Сегодня авиакомпании и аэропорты сами принимают решение по открытию новых маршрутов. Государство же субсидирует 9 внутренних авиамаршрутов.

Кроме того, Казахстан рассчитывает вывести свои авиакомпании из «черного списка» ИКАО по полетам в Европу.

- С целью обеспечения должного уровня безопасности полетов мы в последние 5 лет проводим работу по снятию замечаний ИКАО. Последняя валидация была в сентябре текущего года. Итоги показывают, что уровень эффективного внедрения стандартов, рекомендаций и практики ИКАО составляет по Казахстану 74%. Среднемировой уровень - 63%, а среднеевропейский - 76%. В Брюсселе 23 ноября будет представлен окончательный отчет министерства по состоянию безопасности полетов. Мы ожидаем, что будет принято решение о снятии ограничений в целом со всех авиакомпаний. Ранее это ограничение было снято с «Эйр Астаны», - отметил глава Министерства по инвестициям и развитию.

Он заверил, что все принимаемые меры позволят в три раза увеличить транзит пассажиров воздушным транспортом через Казахстан к 2020 году.

Министр также сообщил, что к 2022 году в Казахстане планируют довести протяженность платных республиканских дорог до 7 тысяч километров - на тех участках, которые прошли реконструкцию или модернизацию.

- По примеру платной дороги Астана - Щучинск в целях снижения нагрузки на госбюджет и обеспечения самоокупаемости содержания дорог планируется поэтапно внедрить платную систему на всех автомобильных дорогах, которые прошли реконструкцию и модернизацию. Данная мера позволит к 2020 году увеличить объемы сборов при существующих тарифах от платных дорог до 33 миллиардов тенге, - пояснил министр по инвестициям и развитию.

Он сообщил, что на платном автобане Астана - Щучинск собирают порядка 1,3 миллиарда тенге в год, что полностью покрывает затраты на содержание этой дороги.

Выслушав доклад, премьер-министр Бакытжан Сагинтаев отметил, что в сфере развития транспорта проводится большая работа, увеличивается транзитный потенциал Казахстана. В то же время есть вопросы по растущим тарифам на авиаперевозки внутри страны, особенно в направлении Астана - Алматы. По этим фактам Миннацэкономики проводило расследование в отношении авиакомпании «Эйр Астана».

- По некоторым направлениям: Астана - Уральск, Астана - Алматы есть значительный рост тарифов на внутренние авиаперевозки. Наша служба Комитета регулирования естественных монополий сейчас пытается разобраться в себестоимости. К сожалению, компания отказывает сейчас в предоставлении данных, связанных с себестоимостью выполнения рейсов, - рассказал министр национальной экономики Куандык Бишимбаев.

Он добавил, что намерен официально направить запрос в фонд «Самрук-Казына» по предоставлению расчетов, связанных с себестоимостью выполнения рейсов. После этого можно будет окончательно вынести решение, является ли повышение цены авиакомпанией злоупотреблением монопольным положением на рынке.

Бакытжан Сагинтаев поручил Миннацэкономики разобраться с ситуацией по повышению тарифов на авиаперевозки внутри страны.

- Я думаю, что вопрос получения информации - это не проблема. В рамках антимонопольного законодательства надо работать и довести работу до логического конца, чтобы мы точно понимали, в чем вопрос. Если все объективно, то никаких вопросов нет. Если какие-то субъективные моменты есть, например, использование антимонопольного дохода, тогда надо в соответствии с законодательством принимать решение, - подчеркнул премьер-министр.

 

Юлия НИТЧЕНКО, Астана.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить