Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО «ФЕРМЕРА»

ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО «ФЕРМЕРА»

 

 

Открытый с помпой пять лет назад в Караганде завод «Казавиаспектр» по производству легкомоторных самолетов «Фермер» пытаются продать с аукциона. Однако пока желающих купить ушедший в пике завод не нашлось.

 Известный на всю страну «Фермер» если и полетел, то только как фанера над Парижем. История единственного в стране завода по производству самолетов «Фермер» для нужд сельского хозяйства - хроника пикирующего «Фермера». Или сказка, так и не ставшая реальностью.

Пять лет назад один предприниматель, долгое время проживавший в Казани, решил создать в Казахстане уникальный завод по производству легкомоторных самолетов с помощью казанских специалистов. Грандиозный проект поддержало государство. По «Дорожной карте бизнеса - 2020» авторы проекта получили площадку под строительство помещений завода и проложили коммуникации. Всего было выделено на эти цели 750 миллионов тенге. АО «КазАгроФинанс» обеспечило заем в 846 миллионов тенге. Сразу добавим, что затем завод еще несколько раз занимал средства у «КазАгроФинанс». В итоге общая сумма кредита составила 1,1 миллиарда тенге. 600 миллионов тенге были привлечены из собственных средств предприятия. Таким образом, общая стоимость амбициозного проекта была определена в размере  2 миллиарда 196 миллионов тенге. При этом планировалось, что завод выйдет на проектную мощность в 36 самолетов в год.

В ноябре 2011 года завод был торжественно открыт. Участие в церемонии принял президент страны Нурсултан Назарбаев. Все ждали, что уже в ближайшем будущем над полями страны полетят отечественные «Фермеры». Но, как говорят, скоро сказка сказывается…

Через два года, в октябре 2013-го, глава государства на заседании в Ак­орде назвал карагандинский проект «показушным». И все потому, что за два года была одна лишь попытка поднять в небо самолет, да и та провалилась.

С того времени, как запустили завод (если вообще здесь глагол уместен, хотя уместен в его втором значении), от руководства предприятия кроме обещаний никто ничего не получил. Но главное, что не получали возвратные средства кредиторы - «КазАгроФинанс».

Вся история завода - это хроника тяжбы с российскими партнерами, проблемы с таможней, сопровождавшиеся непременными обещаниями: «Мы все-таки полетим!» На руководство заводили уголовное дело за неуплату таможенных сборов. А в 2014 году завод исключили из Карты индустриализации.

Тогда руководство еще выходило на связь со СМИ и клятвенно заверяло: «Мы полетим!»

В начале 2016 года мы попытались попасть на территорию завода, которая находится недалеко от трассы, ведущей в столицу. Зима выдалась более чем снежная. Подъехать, и даже подойти к территории завода оказалось невозможным. Что свидетельствовало о том, что предприятие до такой уже степени «запущено», что даже тропинки к нему не чистят.

Сейчас к заводу, конечно, подойти можно. Да и охраны там особой нет. Есть самолеты, но они, как оказалось, принадлежат другой компании, арендующей помещения. К тому же компания эта уже ретируется с территории завода.

  А между тем «КазАгроФинанс» вознамерился вернуть бесцельно потраченные средства. И обратился с иском в суд по поводу погашения задолженности по договорам банковского займа в размере 1 миллиард 170 миллионов тенге.

 Сначала решение суда было не в пользу истца. Однако апелляционная судебная коллегия по гражданским и административным делам Карагандинского областного суда вынесла решение в пользу «КазАгроФинанс». Завод должен быть продан за долги, а сумма возвращена заемщику. В постановлении определено, что реализации подлежит все залоговое имущество должника: административно-производственное здание предприятия, а также находящийся в долгосрочной аренде земельный участок площадью более 34 га, право временного возмездного землепользования на несколько участков общей площадью около 30 га. Судом установлена начальная продажная цена в размере чуть более 1 миллиарда тенге.

Завод был выставлен на торги на Электронной торговой площадке со стартовой ценой 1 миллиард 22 миллиона 606 тысяч тенге. Как видно, это намного меньше той суммы, в которую оценивался уникальный проект. Однако за четыре месяца ни одного желающего купить завод так и не нашлось. Теперь согласно правилам судебный исполнитель должен будет предложить «КазАгроФинанс» выкупить завод по стартовой стоимости. Если же компания не согласится, то завод снова выставят на торги.

А ведь так все хорошо начиналось: в скором времени купить самолеты смогут не только олигархи, но и другие более-менее состоятельные граждане. А теперь эти граждане вкупе с олигархами даже завод покупать не хотят. Хлопотное это дело…

Елена КЕЛЛЕР, Караганда

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить