Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Чистая мощь железных дорог

Чистая мощь железных дорог

Анна Павлова

 

altВслед за тепловозами в Казахстане начат выпуск электровозов для железных дорог. Новый завод по производству экологически чистой тяги открыл  накануне в Астане главе государства Нурсултан  Назарбаев. Первый казахстанский грузовой элект­ровоз KZ8A красовался в цеху, вызывая неподдель­ный интерес участников мероприятия.

Президент страны произвел символический запуск производства нажатием кнопки со звуком локомотивного гудка и назвал открытие завода очень важным событием в Программе форсированного индустриально—инновационного развития.

 

— Железнодорожный транспорт — это артерия, развитие экономики не может продолжаться без перевозки, поэтому мы уделили инфраструктуре огромное внимание. За годы независимости в Казахстане построено 1100 км железных дорог, что не имеет аналогов на пространстве СНГ. Мы построили тепловозный, теперь электровозный завод, — продолжил Нурсултан Назарбаев. — Я рад, что мы запускаем один из самых технологичных заводов с высокой производительностью труда. Завод очень современный и построен на территории свободной экономической зоны в Астане. Рад, что вижу «болашаковцев»—инженеров, которые выучились за рубежом и теперь используют свой опыт, — сказал президент,  обращаясь к представителям трудового коллектива нового предприятия.

 

О возможностях завода  главе государства рассказал руководитель железнодорожной компании КТЖ Аскар Мамин:

— Проектная мощность предприятия — 50 электровозов в год. Новая линейка локомотивов специально спроектирована компанией «Альстом Транспорт» (Франция) для рынков Казахстана, стран СНГ и Балтии. На сегодняшний день это самые мощные локомотивы в мире, способные тянуть до 9000 тонн. Для Казахстана это важное условие, поскольку основные массовые грузы на наших магистралях  — это сырье и  его производные.

Электровоз  может работать в экстремальных погодных условиях при температурах от —50°C до +50°C. Локомотив обеспечивает машинисту комфорт на длинных расстояниях за счет большой кабины, оснащенной микроволновой печью, холодильником, обогревом пола, удобным сиденьем с подогревом и подставками для ног.

 

KZ8A в настоящее время сертифицируется в России, а в январе 2013 года начнутся его динамические испытания в Казахстане.

Завод был построен благодаря инвестициям трех компаний в объеме более 11,2 миллиарда тенге и управляется совместным предприятием «ЭКЗ», в котором КТЖ, российская «Трансмашхолдинг» и французская  «Alstom» владеют 50%, 25% и 25% акций соответственно.

 

Общая площадь производственных помещений нового предприятия — более 27 тысяч квадратных метров. Согласно плану производство начнется в январе 2013 года и к 2016—му достигнет пика объема выпуска локомотивов.

 

В ходе церемонии председатель Совета по железнодорожному транспорту государств—участников СНГ Петр Кучеренко вручил президенту Казахстана высшую отраслевую награду железной дороги — знак «Почетный железнодорожник» — за выдающиеся заслуги в развитии железнодорожного транспорта Казахстана и Содружества Независимых Государств.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить