Чистая мощь железных дорог
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 9221
-
05 Дек 2012
Анна Павлова
Вслед за тепловозами в Казахстане начат выпуск электровозов для железных дорог. Новый завод по производству экологически чистой тяги открыл накануне в Астане главе государства Нурсултан Назарбаев. Первый казахстанский грузовой электровоз KZ8A красовался в цеху, вызывая неподдельный интерес участников мероприятия.
Президент страны произвел символический запуск производства нажатием кнопки со звуком локомотивного гудка и назвал открытие завода очень важным событием в Программе форсированного индустриально—инновационного развития.
— Железнодорожный транспорт — это артерия, развитие экономики не может продолжаться без перевозки, поэтому мы уделили инфраструктуре огромное внимание. За годы независимости в Казахстане построено 1100 км железных дорог, что не имеет аналогов на пространстве СНГ. Мы построили тепловозный, теперь электровозный завод, — продолжил Нурсултан Назарбаев. — Я рад, что мы запускаем один из самых технологичных заводов с высокой производительностью труда. Завод очень современный и построен на территории свободной экономической зоны в Астане. Рад, что вижу «болашаковцев»—инженеров, которые выучились за рубежом и теперь используют свой опыт, — сказал президент, обращаясь к представителям трудового коллектива нового предприятия.
О возможностях завода главе государства рассказал руководитель железнодорожной компании КТЖ Аскар Мамин:
— Проектная мощность предприятия — 50 электровозов в год. Новая линейка локомотивов специально спроектирована компанией «Альстом Транспорт» (Франция) для рынков Казахстана, стран СНГ и Балтии. На сегодняшний день это самые мощные локомотивы в мире, способные тянуть до 9000 тонн. Для Казахстана это важное условие, поскольку основные массовые грузы на наших магистралях — это сырье и его производные.
Электровоз может работать в экстремальных погодных условиях при температурах от —50°C до +50°C. Локомотив обеспечивает машинисту комфорт на длинных расстояниях за счет большой кабины, оснащенной микроволновой печью, холодильником, обогревом пола, удобным сиденьем с подогревом и подставками для ног.
KZ8A в настоящее время сертифицируется в России, а в январе 2013 года начнутся его динамические испытания в Казахстане.
Завод был построен благодаря инвестициям трех компаний в объеме более 11,2 миллиарда тенге и управляется совместным предприятием «ЭКЗ», в котором КТЖ, российская «Трансмашхолдинг» и французская «Alstom» владеют 50%, 25% и 25% акций соответственно.
Общая площадь производственных помещений нового предприятия — более 27 тысяч квадратных метров. Согласно плану производство начнется в январе 2013 года и к 2016—му достигнет пика объема выпуска локомотивов.
В ходе церемонии председатель Совета по железнодорожному транспорту государств—участников СНГ Петр Кучеренко вручил президенту Казахстана высшую отраслевую награду железной дороги — знак «Почетный железнодорожник» — за выдающиеся заслуги в развитии железнодорожного транспорта Казахстана и Содружества Независимых Государств.