КРИЗИС ЗАТРОНУЛ ТУРИСТИЧЕСКУЮ СФЕРУ КАЗАХСТАНА
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 2314
-
25 Март 2016
Сложная экономическая ситуация на просторах Казахстана стала фактором появления значительных преобразований на туристическом рынке. В частности, многие граждане попросту переориентировались на внутренние и российские направления, не слишком изменившиеся в плане доступности после девальвации тенге.
Выездная сфера значительно потеряла от этого: ее аудитория сократилась сразу на 80% по итогам завершившегося года. Оставшиеся верными своим зарубежным предпочтениям потребители кардинально пересмотрели собственный подход к организации путешествий.
По данным экспертов отрасли, лишь малая часть населения осталась привержена использованию услуг туроператоров, остальные граждане обратили внимание на самостоятельную организацию поездок. Теперь если потребители и ведут сотрудничество со специализированными агентствами, то делают это в ситуациях, когда можно изначально рассчитывать на получение значительной выгоды от покупки. В частности, остались востребованными предложения Mouzenidis Travel и других крупных компаний, в распоряжении которых практически всегда есть горящие туры, и которые в стремлении приблизиться к аудитории путешественников регулярно проводят интересные акции, готовы к индивидуальному подходу в формировании цен.
В свете таких преобразований эксперты туристической отрасли отметили развитие онлайн-сферы, сумевшей увеличить свою долю на рынке не за счет роста общего объема продаж индустрии, а за счет перераспределения интересов покупателей. На сегодняшний день на приобретения в виртуальном пространстве приходится более 10% рынка, при этом более трети подобных покупок совершаются через мобильные приложения. Последний момент очень важен: смартфоны и планшеты на данный момент являются движущей силой развития Интернета, за их счет ежегодно увеличивается прирост потребительской аудитории в разных сферах, в том числе и в туристической.
Казахстанские эксперты отмечают специфичность онлайн-рынка путешествий. По их оценкам, в августе и сентябре прошлого года здесь наблюдался обусловленный девальвацией спад активности пользователей. До этого момента фиксировался стабильный рост продаж. Сегодня рынок восстановился, на нем ключевые роли играют сервисы бронирования отелей и авиаперелетов, продавцы страховок, лоукостеры. Последние стали особенно востребованными среди жителей Казахстана, для которых важна сама возможность отправиться в чужую страну, а не полноценно поесть во время полета.