Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Цены на техосмотр в Казахстане никто не контролирует

Цены на техосмотр в Казахстане никто не контролирует

altНапомним, техосмотр передан в частные руки. И как пояснили в Минтранскоме, среда эта конкурентная, бизнес — молодой, а потому в ценовую политику никто не вмешивается.

 

Следовательно, никто и не гарантирует, что в будущем стоимость услуг не будет расти.

Сегодня цены по стране варьируются — в среднем это 3500—5000 тенге. Причем в крупных городах пройти тех­осмотр дешевле, чем в населенных пунктах поменьше. В Алматы, например, осмотр техсостояния легковушки обходится в среднем в 3000—3500 тенге, а уже в Талдыкоргане доходит до 5000—7000. У горожан есть, по крайней мере, выбор, а вот у сельчан, увы, нет.

Некоторые СТО устанавливают цену в зависимости от объема двигателя, например, для 3—4—литровых авто ставка около 3000 тенге, для более мощных машин она выше.

Эти цены не могут не возмущать многих автовладельцев (прежде техосмотр обходился в тысячу—полторы тысячи тенге), но несколько успокаивает их то, что теперь вся процедура занимает меньше времени, можно уложиться в 15—20 минут.

В то же время частные СТО уверяют — они подходят к техосмотру более серьезно и действительно проверяют профпригодность автомобиля, мол, какой резон выпускать на дорогу неисправные авто, выдавая поддельные документы за взятки, если придется нести ответственность и осуществлять выплаты за ДТП, произошедшие из—за неисправности автомобиля. По крайней мере, такие заявления были в начале года.

Однако доказать причаст­ность СТО, пусть и косвенную, к авариям — процесс трудоемкий и дорогостоящий. И пострадавшие водители могут лишь в частном порядке и за свой счет сделать соответствующую экспертизу и уже в суде доказывать, что им, оказывается, выдали разрешение на езду на неисправном автомобиле, то есть провели техосмотр некачественно.

По данным Комитета дорожной полиции, за восемь месяцев в стране зарегистрировано 8376 аварий, около трех тысяч из которых случились из—за неисправности автомобилей.

Впрочем, чиновники надеются, что именно конкурентная среда заставит станции работать честно и серьезно, а значит, по дорогам будет ездить все—таки меньше неисправных автомобилей.

К слову, в Центрах технического осмотра введен фото— и видеомониторинг всего процесса прохождения техосмотра. Это, как считают в министерстве, исключает подлог данных. К тому же для обеспечения прозрачности введена единая информационная система «Техосмотр»: в ближайшее время бумажные талоны выйдут из обращения — полицейские будут «пробивать» наличие техосмотра по этой системе.

По данным Минтранскома, в Казахстане сегодня насчитывается более 280 Центров технического осмотра, имеющих свыше 500 линий для автопроверок. Список ЦТО можно скачать на сайте Министерства транспорта и коммуникаций.

— Для увеличения количества центров в сельских регионах внесены поправки в законодательство, — говорят в пресс—службе Мин­транскома. — Если ранее для открытия центра требовалось иметь мобильную и стационарную линии, то сейчас достаточно одной из них. Сокращены с 15 до 5 дней сроки рассмотрения документов для включения центра в госреестр, а также пакет документов, необходимых для открытия.

Для удобства автолюбителей также упразднены некоторые требования в части параметров, не влияющих на безопасность дорожного движения: необязательные огни, подножки кабины и кузова, прочие внутренние и внешние фитинги, замки и противоугонные устройства, противооткатные упоры, подкладываемые под колеса. Убрали также требование по тахографам, наличие и использование которых проверяется линейными органами транспортного контроля и таможенными службами. К тому же из перечня требуемых документов уже исключен страховой полис, в дальнейшем планируется исключить и справку об оплате налога на автомобиль.

 

Скопируй и сохрани

Если в Центре техосмотра нарушаются правила проверок, водители могут круглосуточно обращаться в Call—центр по вопросам транспортного контроля по номеру 1414 или на телефон доверия — 117. Звонки по Казахстану бесплатные как со стационарных, так и с мобильных телефонов.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить