Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт03292024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Астана станет центром инноваций, Алматы ­- торговли и туризма

Астана станет центром инноваций, Алматы ­- торговли и туризма

altПервое селекторное совещание нового Кабмина под председательством Серика Ахметова посвятили поправкам в программу «Развитие регионов».

По поручению главы государства правительство разработало документ о развитии городских агломераций (то есть городов с прилегающими пригородами), где будут строить новые производства, создавать индустриальные рабочие места и социальную инфраструктуру.

Представил новшества недавно назначенный министр экономического развития и торговли Ерболат Досаев. Так что эта программа будет проч­но связана с его именем, хоть и разработана предшественником.

По словам главы МЭРТ, цент­рами экономического роста станут в первую очередь Астана, Алматы и Шымкент. Высоки шансы превратиться в агломерации у Актобе и Актау.

— Астанинскую агломерацию предлагается позиционировать как центр высоких технологий и инноваций на базе «Назарбаев—университета», медицинского кластера и формирующейся индустриальной зоны. Данная агломерация рассматривается как сетевая «зона роста» с учетом близости и перспектив развития Караганды и Карагандинской области и Щучинско—Боровской курортной зоны, — проинформировал Ерболат Досаев.

Из Алматинской агломерации намерены создать торгово—логистический и финансовый центр, а также инновационный кластер на базе ПИТ «Алатау» и крупнейших университетов города. Правительство по­ставило амбициозную задачу — сделать этот регион центром туризма всей Центральной Азии. Привлекать туристов намерены на Шымбулак, Медеу, Табаган и Кок—жайлау.

Кроме того, Алматинскую агломерацию планируют увеличить за счет строительства городов—спутников G4 City и Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».

По мнению министра, плюсы от общего развития города и пригородов немалые. Можно скоординировать строительство зданий, дорог, инженерных сетей, распределение трудовых ресурсов.

— Сегодня в Алматы и Астане интеграция с прилегающими регионами огромная. Например, дороги, переходящие из Алматы, используются жителями как города, так и Алматинской области. Нам бы хотелось, чтоб акиматы разработали совместные программы, чтобы не получалось: город сделал, а область не сделала, или наоборот. Из—за этого  возникают проблемы с размещением трудовых сил, развитием транспортной и логистической инфраструктуры, — пояснил в кулуарах правительства Ерболат Досаев.

После короткого обсуждения Кабмин принял поправки, касающиеся создания город­ских агломераций. Решено, что финансировать эти проекты  будут в рамках действующих государственных  и отраслевых программ. А контролировать развитие агломераций станет специальная комиссия при правительстве.

Юлия Нитченко, Астана

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить