Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Жанар Айтжанова : в РК и Беларуси таможенные тарифы на ввоз машин не повысятся

Жанар Айтжанова : в РК и Беларуси таможенные тарифы на ввоз машин не повысятся

altЗаконопроект «О ратификации Договора о зоне свободной торговли» с 8—ми странами СНГ вызвал бурные дискуссии на пленарном заседании мажилиса. Оказалось, что депутатов очень волнует — не подорожают ли в результате подобных договоров машины?

— На примере автомобильного рынка: Россия после вступления в Таможенный союз ушла в ВТО, там пошлины снизили почти в два раза. У нас же они остались прежними. Получается, что после наших договоренностей происходят события, которые мы потом не отыгрываем в пользу своих граждан? — поинтересовался у министра депутат Мурат Абенов.

В ответ министр по делам экономической интеграции Жанар Айт­жанова признала — в России после вступления в ВТО импортные таможенные пошлины снизились, в частности, на новые авто. Однако параллельно там введен утилизационный сбор, размер которого больше, чем разница в таможенных пошлинах, которые установила РФ. Поэтому казахстанцам здесь беспокоиться не о чем.

По мнению министра, введение Казахстаном аналогичного утилизационного сбора нецелесообразно, поскольку еще больше ограничит импорт автомобилей на территорию нашей страны. А, кроме того, остановит переговорный процесс с крупными  странами — членами ВТО.

— Мы пришли к компромиссному решению, что Казахстан и Беларусь до вступления их в ВТО остаются на действующем уровне таможенного тарифа. Это  соответствует просьбе некоторых предприятий, которые у нас занимаются производством автомобилей и планируют совместно с российскими и корейскими компаниями дальше развивать это производство, — объяснила Жанар Айтжанова.

 

Юлия Нитченко, Астана.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить