НОВЕЙШИЕ БИЗНЕС-ПРАКТИКИ – В КАЗАХСТАНЕ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 9307
-
16 Нояб 2015
Казахстанские компании заинтересованы в новых подходах к управлению предприятиями.
Представители казахстанского и российского бизнеса ознакомились с опытом и лучшими практиками «Филип Моррис Казахстан» в области бережливого производства. Эта концепция управления предприятиями зародилась в Японии в компании Toyota и оказалась настолько успешной, что ее стали внедрять у себя наиболее передовые компании со всего мира. Основное отличие бережливого производства от банальной экономии в том, что оно не предполагает сокращения расходов, которое может сказаться на качестве конечного продукта, а нацелено именно на сокращение потерь. А они, как известно, бывают на любом производстве, причем это могут быть как потери каких-то материалов, так и временные потери, и даже потери интеллектуального и творческого потенциала работников.
- Наша компания, наряду с остальными производственными центрами Филип Морис Интернешнл, уже более 7 лет внедряет производственную модель «OPEN», в основе которой лежат принципы бережливого производства и вовлечение каждого работника в процессы по улучшению деятельности. В рамках производственной модели «OPEN» есть ряд направлений, например, первое – это «культура безопасности» - наша ценность. Есть направления «лидерство», «сопричастность и принадлежность», «вовлечение и мотивация» и другие. С помощью эффективного внедрения и развития модели «OPEN» работники достигают выдающихся результатов и привносят свой личный вклад в развитие и успех нашей компании, - пояснил начальник производственного отдела «Филип Моррис Казахстан» Артем Пашин.
В «Филип Моррис Казахстан» для вовлечения работников в процесс постоянных улучшений создан специальный портал инициатив, доступный каждому работнику. Также в компании открыли «OPEN Университет» - это внутренняя программа по развитию работников производственного отдела ФМК, путем предоставления теоретических и практических знаний по инструментам LEAN c отрывом от производства, в отделе по процессам постоянного улучшения и техническому обучению ФМК, где «студенты» обучаются, а затем применяют свои знания на практике, защищая собственные проекты, связанные с улучшениями, непосредственно на рабочем месте. Над проектом по улучшению работник может работать самостоятельно, но при необходимости для решения той, или иной проблемы формируются целые команды. Как уменьшить количество брака, как сократить время на ту или иную операцию и прочие актуальные вопросы успешно решаются в компании по инициативе и силами самих работников. И если каждый отдельный проект, каждое конкретное улучшение может выглядеть небольшим, то вместе они существенно сокращают всевозможные потери на предприятии и подобно кирпичикам, правильно уложенным на свои места, создают надежную конструкцию.
- Сегодня бережливое производство - это очень актуальное направление, так как наступивший экономический кризис заставляет компании пересматривать подходы к управлению. Они уже не могут управлять как раньше, не могут позволить себе нести потери, ведь сегодня это уже вопрос не только конкурентоспособности казахстанских компаний, но и их выживания. Казахстанские компании все активнее интересуются кайдзен-практиками, бережливым производством, но пока еще многие воспринимают инструменты, позволяющие по-новому подходить к управлению предприятием, как некое оборудование: установил, внедрил и оно будет работать. На самом деле, бережливое производство – это на 80% изменение сознания работников предприятия, к чему и следует стремиться в первую очередь, - отметила кайдзен-практик компании Training&DevelopmentГульмира Муканова.