Средство передвижения становится роскошью
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 8036
-
31 Авг 2012
Вступив во Всемирную торговую организацию, Россия уже начала снижать пошлины на импорт автомобилей, приводя таможенные сборы в соответствие с требованиями ВТО. На авторынках ее партнеров по Таможенному союзу - Казахстана и Беларуси - эти изменения если и отразятся, то только в сторону повышения. «Комсомолка» решила сравнить новые таможенные пошлины на автотранспорт в России и Казахстане. Исходные данные: автомобиль 2002 года выпуска с объемом двигателя три литра. Его стоимость на рынке в Германии - 10 тысяч евро. Казахстанский импортер заплатит за него таможенный сбор - более 20 тысяч евро, тогда как российский - 15 тысяч евро. Разница вроде существенная, и выгоднее брать авто в России, но это только на первый взгляд.
- Эта разница не сыграет для казахстанских покупателей никакой роли, - говорит председатель совета Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков. - Пошлина снижена пока только на пять процентов. Это незначительная сумма, и автомобили в России в любом случае не подешевеют.
С Шестаковым согласен и глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков.
- В России существует «утилизационный сбор», которым российские чиновники с лихвой перекрывают снижение пошлин. И для Казахстана в России цены на авто будут медленно, но верно расти, - сказал Эдоков. Так что автомобиль становится уже роскошью, а не средством передвижения.
Зарина Мусаева