Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Чт05022024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Красота/здоровье Два года с чужим сердцем

Два года с чужим сердцем

Вообще-то, день рождения Жанибек Успанов празднует 18 февраля. Но 8 августа 2012 года в его жизни произошло событие, после которого этот день можно назвать вторым днем рождения. Сам Жанибек говорит - у меня началась новая жизнь.

Два года назад, 8 августа, столичный кардиохирург Юрий Пя впервые в Казахстане сделал операцию по пересадке донорского сердца. А первым в стране человеком, у которого в груди стало биться новое сердце, стал 38-летний Жанибек Успанов из Рудного.

Тогда, напомним, врачи диагностировали у него тяжелую хроническую сердечную недостаточность - он находился на грани смерти.

За это время жизнь Жанибека круто повернулась: он поступил учиться в вуз и переехал в Астану. А работать устроился, между прочим, в тот самый Национальный научный кардиохирургический центр, где ему провели трансплантацию.

Мы встретились с Жанибеком на его рабочем месте - в отделе координации ведения пациентов с хронической сердечной недостаточностью. Моложавый, энергичный и подтянутый он совсем не похож на человека, который не так давно перенес сложнейшую операцию.

- Жанибек, два годы вы живете с донорским сердцем. Как сейчас себя чувствуете?

- Конечно, не сравнить с тем, как раньше. Прекрасно себя чувствую! Есть определенные ограничения, да и свои риски появились после операции. Но в целом все нормально, сердце прижилось хорошо - не вырвать теперь (улыбается). Нужно лишь соблюдать все рекомендации врача, диету и режим отдыха, своевременно принимать лекарства.

Я восстанавливался где-то в течение года. В то время принимал по 10-11 наименований лекарств в день, и они давали побочные реакции. Сейчас принимаю минимум препаратов, в основном те, что подавляют иммунитет. В таких случаях, как мой, их принимают пожизненно. Хочу отметить, что все препараты бесплатные, лечение полностью обеспечивает государство.

- За эти два года в вашей жизни многое изменилось…

- Переехал я, скорее, вынужденно, потому что тогда в регионах не было ни лабораторий, ни нужной аппаратуры. В Рудном я продал квартиру, машину, купил в пригороде Астаны небольшую комнату. До операции работал охранником - здоровье не позволяло идти на тяжелую работу. Но я никогда не лежал: утром пришел со смены, а вечером сел в поезд и поехал в Астану, чтобы лечь в больницу.

Я поступил учиться на психолога в московскую Современную гуманитарную академию дистанционно - мне нельзя бывать там, где много людей. Уже окончил первый курс. Думаю, мой опыт жизни после трансплантации может пригодиться другим.

Сейчас Жанибек - администратор по работе с пациентами с таким же диагнозом, какой был у него. Пациентами, которые нуждаются в трансплантации и стоят в листе ожидания на пересадку, он рассказывает все, что сам знает, через что прошел и с какими трудностями столкнулся.

- Знаете, бывает какие-то вопросы пациенты стесняются задать врачам, а со мной им проще говорить. Я рассказываю обо всех плюсах и минусах трансплантации - люди обязаны знать все, ведь это очень серьезная операция, после которой ждет длительный период восстановления.

- Наверняка, вы общаетесь и с теми, кто вас оперировал и лечил. Какие у вас отношения?

- Здесь меня спасли, дали вторую жизнь. Я бесконечно благодарен замечательному кардиохирургу Юрию Пя и всем, кто ему помогал. Я отношусь к медикам с особым уважением. Мы даже младшую дочь Махаббат, которая родилась через 19 дней после операции, назвали в честь врача Махаббат Бекбосыновой (зампредседателя правления АО «Национальный научный кардиохирургический центр». - Авт.) После того как я проснулся в реанимации после операции, она всегда была рядом. До сих пор помогает мне.

Недавно в Астане была конференция, куда приехал из Чехии кардиохирург Жан Пирк, он участвовал в моей операции. Мы хорошо пообщались, я показал ему Астану, все наши достопримечательности. Так что отношения с врачами очень хорошие.

- А с Игорем Воротниковым поддерживаете отношения (это сын погибшей женщины, который дал разрешение на пересадку ее сердца. - Авт.)?

- Да, мы созваниваемся на праздники, поздравляем друг друга с днем рождения. Раньше чаще встречались, ходили в гости. У нас хорошие отношения, но сейчас видимся реже - у всех работа, личная жизнь.

- Произошла ли после операции какая-то переоценка ценностей?

- Конечно. Люди часто бывают вспыльчивыми, злыми, мстительными. Я и сам такой был раньше. Сейчас не хочется обращать внимания на какие-то мелочи, тревожиться по пустякам, хочется просто жить и работать. Совсем скоро моей старшей дочери Жансае исполнится семь лет, а 27 августа - два годика младшей Махаббат. У меня прекрасная супруга Мунира, которая поддерживает меня. Так что у меня есть все подводы для радости.

- Есть мнение, что вместе с донорским сердцем человек получает какие-то черты характера донора. Вы в это верите?

- Я о других говорить не могу. В соцсети по трансплантации мужчина, которому 11 лет назад пересадили донорское сердце от курсанта авиационного училища, написал, что ему часто кажется, будто он взлетает на самолете, но взлететь никак не может. Не знаю, может, это и правда, но у меня ничего подобного нет.

- В Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения хотят внести пункт о том, что человек может дать прижизненное нотариальное согласие на использование его органов после смерти. Что вы думаете по этому поводу?

- Я к этому отношусь положительно. Это позволит избавить родственников от проблемы выбора в непростом вопросе, потому что человек сам примет решение. А вообще, к донорству надо относиться не только как к медицинской операции, но и проявлять обычное человеческое сочувствие. Ведь завтра ты или твой родственник можете оказаться в такой ситуации, когда потребуется пересадка органа.

- Какие планы на будущее?

- Надо детей поднимать, надо купить квартиру хорошую, потому что мы сейчас живем в цокольном помещении - денег хватило только на это. То есть нужно работать и работать, а еще - закончить учебу, получить профессию. Если будет диплом психолога, думаю, продолжить работу в этом направлении.

Только цифры

В прошлом году в Казахстане проведено 163 трансплантации донорских органов, в 2014 году - уже 116 трансплантаций.

По данным экспертов, в донорских органах нуждаются порядка 20 тысяч казахстанцев. Так, пересадка сердца требуется, в среднем, 10 человекам из миллиона.

Юлия Нитченко, Астана.

 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить