Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Чт05022024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Красота/здоровье Почему в стране вводится запрет на рекламу лекарственных средств?

Почему в стране вводится запрет на рекламу лекарственных средств?

Лекарства представляют собой основной компонент услуг здравоохранения и применяются повсеместно. Лекарства могут излечивать, облегчать симптомы и предотвращать развитие осложнений. Надлежащее (рациональное) использование лекарств означает применение правильного лекарства в правильной дозе тогда, когда это необходимо, и избегание лекарств, которые не нужны, или применение которых вряд ли будет полезно для здоровья. Это означает выбор для лечения лучших по эффективности и безопасности из всех имеющихся лекарственных средств.

Назначение лекарств требует знания состояния здоровья пациента, его жизненной ситуации и предпочтений, а также доступа к объективной информации о пользе и неблагоприятных эффектах лечения.

Безусловно, фармацевтическая промышленность играет важную роль в разработке, производстве и распространении лекарств. Однако существует противоречие между усиленным стимулированием продаж на фармацевтическом рынке и заботой о здоровье пациентов.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) описала «неизбежный конфликт интересов между легитимными коммерческими целями производителей и социальными, медицинскими и экономическими потребностями работников здравоохранения и населения выбирать и использовать лекарства рациональным образом» (Евро-ВОЗ, 1993).

Продвижение и активная реклама существенно влияют на назначение и использование лекарств, чаще всего негативно отражаясь как на стоимости, так и на качестве помощи. Многие страны имеют законы, регулирующие продвижение лекарств. Производителям в целом запрещено представлять ложную или вводящую в заблуждение информацию или продвигать лекарства по неразрешенным показаниям. Эти законы отражают признание того, что лекарства могут принести вред, так же, как и пользу, и поэтому необходима осторожность при их отпуске и использовании.            

Фармацевтические компании используют различные методы достижения цели, включая рекламные проспекты фармацевтических торговых представителей, спонсирование и связи с общественностью. Эти приемы усиливают друг друга, что, в свою очередь, может влиять как на назначения врачей, так и на применение населением. Компании часто используют рекламу как очень эффективный метод, чтобы создать осведомленность о своем продукте.

Такие влияния на самостоятельное применение лекарственных средств могут нанести вред. Существует три основных формы вводящей в заблуждение информации:

  •  включение ошибочной информации (например, неточности, преувеличения, двусмысленность или чрезмерное упрощение);
  •  опущение необходимой информации;
  •  отвлечение с помощью информации, не относящейся к делу.

Влияние продвижения на использование лекарственных средств является проблемой особенно тогда, когда выбор в пользу препарата делает не медицинский работник, а сам человек, доверяя рекламе.

Это особенно опасно, если лекарство используется тогда, когда оно не нужно, если оно используется неправильно (например, в неверной дозе, или не тем пациентом, которому предназначено).

Видя, насколько распространена реклама лекарств в средствах массовой информации, Всемирная организация здравоохранения разработала этические критерии продвижения лекарств, основной целью которых является гарантия, что основная информация, необходимая для принятия решений по назначению лекарств, имеется в наличии. Международное непатентованное наименование лекарства (МНН), обычно именуемое генерическим названием, является ключевой информацией, которая всегда должна быть включена. Генерические названия помогают врачам и провизорам/фармацевтам определить, к какому классу относится лекарство, и это может помочь врачам избежать ошибочного назначения пациенту двух лекарств одного и того же класса.

Особую озабоченность вызывает реклама антибиотиков, так как их чрезмерное использование может привести к резистентности и снизить пользу от их применения.

Если рецептурное лекарство рекламируется по телевизору, любой человек не может просто пойти в магазин и купить его, как, например, разрекламированную зубную пасту. Увидевший рекламу должен обратиться к врачу за рецептом. Бесспорно, фармацевтическая промышленность вносит ценный вклад в развитие общества, но не стоит забывать, что фармацевтическая индустрия - это прежде всего бизнес. Широкая реклама может привести к нерациональному назначению и чрезмерному использованию лекарств. Это, в свою очередь, приводит к повышению риска побочных эффектов и увеличению затрат на здравоохранение.

По данным социологического исследования, проведенного Лекарственным информационно-аналитическим центром в 2013 году, почти каждый второй гражданин Казахстана принимает препараты самостоятельно, без назначения врача, руководствуясь рекламой на ТВ и в печатных изданиях (42%). Не исключено, что среди рекламируемых лекарств существуют и такие, которые действительно способны помочь при определенных болезнях. Но определять, нужен ли данный препарат пациенту или нет, может исключительно специалист в области здравоохранения.

В Казахстане с ноября 2014 года вступает в силу запрет на рекламу лекарственных препаратов в средствах массовой информации, и реклама препаратов будет доступна только на страницах специализированных журналов, периодических изданий, публикующих медицинские статьи и монографии, и т.д.

В целях обеспечения населения и медицинских работников объективной и качественной информацией о лекарственных средствах в 2009 году под руководством Министерства здравоохранения РК был создан Лекарственный информационно-аналитический центр (далее - ЛИАЦ).

Основная цель создания ЛИАЦ - содействие рациональному использованию лекарственных средств посредством донесения до населения, фармацевтов и медицинских работников объективной и достоверной информации о правильном применении лекарственных средств, развитие формулярной системы, предоставление ответов на запросы по телефонам Call-службы, размещение информации в СМИ и развитие солидарной ответственности граждан за свое здоровье.

Также в основные функции ЛИАЦ входит предоставление информации по вопросам бесплатного обеспечения лекарственными средствами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, повышение грамотности населения по наиболее распространенным патологиям и применению препаратов, возможным побочным действиям. Информация предоставляется в виде публикации в СМИ, лекарственных бюллетеней, буклетов и плакатов.

В Казахстане только за 5 месяцев 2014 года более 15 000 человек получили консультации о правильном применении лекарственных средств по телефону бесплатной Call-службы по номеру 8 800 080 88 87, а также получили ответы на вопросы на официальном сайте www.druginfo.kz.

Уважаемые казахстанцы, цените свою жизнь, свое здоровье и здоровье Ваших близких! Будьте ответственны, не применяйте лекарственные средства без назначения врача! Помните, только врач способен определить необходимость приема того или иного лекарства. Мы созданы, чтобы помочь Вам!

Лекарственный информационно-аналитический центр РГП на ПХВ «РЦРЗ» МЗ РК.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить