Равнение на качество медпомощи!
- Родительская категория: Новости
- Категория: Красота/здоровье
- 2485
-
22 Май 2014
В последние годы улучшение качества медицинской помощи стало одним из наиболее важных приоритетов. Этому способствуют и проекты, реализуемые Министерством здравоохранения. На сегодняшний день проводится обновление национальных стандартов аккредитации в соответствии с международными принципами.
Внедрение обновленных стандартов аккредитации требует совершенно другого уровня подготовки и квалификации медицинских сестер. Если раньше считалось, что медицинская сестра - лишь помощник доктора, то сейчас это грамотный, самостоятельно работающий специалист.
В соответствии с национальными стандартами аккредитации медицинская организации должна проводить контроль и профилактику инфекционных заболеваний. Средний медицинский персонал ответственен за реализацию программы инфекционного контроля, включающей предотвращение внутрибольничных инфекций и другие мероприятия по инфекционному контролю.
В рамках безопасного использования оборудования и расходных материалов медицинские сестры принимают участие в программе профилактического технического обслуживания и ремонта приборов и оборудования. Программа охватывает оборудование для диагностики и лечения пациентов, работу элект-рических, канализационных, отопительных, вентиляционных систем и их компонентов.
Еще одним полем деятельности среднего медперсонала является система управления поставками, предусматривающая:
оценку потребностей в клинических и неклинических поставках для каждого отделения;
установку минимальных норм товарно-материальных затрат для удовлетворения рассчитанных потребностей и обеспечение поставок с целью снижения до минимума складских запасов и стоимости погрузочно-разгрузочных работ;
учет движения запасов и контроль объема складских запасов;
хранение в хороших условиях белья и других мягких материалов;
своевременную замену запасов до истечения срока годности.
Также в ведении медицинских сестер находится лекарственное обеспечение структурных подразделений медицинской организации.
Таким образом, современная медсестра - это еще и менеджер, и хозяйственник в одном лице. Конечно, основная функция - выхаживание больного - сохранилась. И предоставлять качественные услуги пациенту - это приоритетная задача. Ведь основное требование стандартов аккредитации - акцент на пациента. И если врач изучает патологию, болезнь, то медсестра - реакцию пациента на патологию и проводимое лечение. Поэтому сестринский уход требует от медсестры хорошей профессиональной подготовки, творческого отношения к уходу за больными, умения видеть в пациенте личность, быть его посредником, опекуном и защитником, привлекать к уходу за ним членов семьи.
Сотрудники медицинских организаций на всех уровнях принимают участие в создании правил, инструкций, алгоритмов, руководств по клинической практике, которые необходимо разрабатывать по требованиям критериев стандартов аккредитации.
Проблема качества в здравоохранении во многом определяется сестринским участием в лечебном процессе. Сестринский коллектив представляет собой тот уровень кад-ровых ресурсов, на котором осуществ-ляется наиболее тесный контакт пациента с системой медицинской помощи. Именно на этом уровне в наибольшей степени формируется представление пациента о качестве медицинского обслуживания в конкретном лечебном учреждении. Ведь основное внимание пациентам за пределами кабинетов врачей уделяет медсестра.
Во многом от квалификации и правильной организации работы медицинских сестер, от их расторопности и человеческих качеств зависит эффективность работы врачей. И хотя медсестра находится немного в тени лечащего врача, на полшага поодаль по своему статусу, эта дистанция позволяет сократить расстояние между ней и больным. Ведь в деле выхаживания больного она - главная.
Роль медсестры в больничной иерархии возросла, теперь она главный помощник врача. Причем не только в плане ухода за больным, но и в освоении многочисленных новинок медицинского оборудования. При этом надо всегда совершенствовать свои знания, ведь в здравоохранении постоянно внедряются новые методики, а требования увеличиваются. И чтобы качественно выполнять свою работу, нужно шагать в ногу со временем!
С.К. Жабыкова, Б.И. Жанабаева.