Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Чт05022024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Красота/здоровье Права пациента как потребителя медицинских услуг

Права пациента как потребителя медицинских услуг

В больницах и поликлиниках порой возникают конфликты между врачами и пациентами из-за недовольства последними качеством оказываемых услуг. Больной, высказав свое недовольство, просто уходит, громко хлопнув дверью.

При этом не каждый знает, что свои права как пациента можно и нужно отстаивать. Хотя, как показывает практика, многие пациенты-потребители даже не знают о существовании таковых.

«Права пациента и семьи» - наиболее приоритетный стандарт аккредитации. В нем четко прописано, на что, когда и в каких случаях имеет право пациент. Так какие же они, права пациента-потребителя?

Во главе стоит право на свободный выбор медицинской организации. Любой гражданин может выбрать поликлинику или больницу по своему усмотрению. Кроме того, пациент может даже выбрать лечащий персонал. То есть больной вправе получить информацию о паспортных данных, должности и звании ответственных за его лечение врачей, медсестер и других медицинских сотрудников. А также пациент имеет право на проведение по его просьбе консультаций других специалистов и консилиума. О последнем моменте вообще мало кто знает. Не только врач, но и сам пациент может решать, что ему требуется консилиум или консультация специалиста. Одним из вариантов реализации этого права является использование «второго мнения». В этом случае пациент либо его представитель берет с собой соответствующие документы (или их копии) и получает консультацию и заключение от другого специалиста.

Также пациент имеет право на пользование всеми услугами, предлагаемыми организацией, и информацией о том, каким образом можно достичь этих услуг. То есть информация о перечне оказываемых услуг, о стоимости платных услуг, а также о порядке их предоставления должна находиться на видном месте. При необходимости пациента могут передать в другое медицинское учреждение, но только после обоснования причины данной передачи, а также должны сообщить об остальных существующих альтернативах.

Право на получение информации о состоянии своего здоровья - самое приоритетное и объемное. Сюда входит информация о диагнозе, прогнозе, методах и результатах обследования, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения. А также информация о рекомендуемых процедурах и препаратах, о рисках и преимуществах их применения, об альтернативных вариантах лечения, возможных рисках побочных реакций и проблемах, связанных с восстановлением. Информация может быть скрыта от пациента лишь в тех случаях, если есть веские основания полагать, что предоставление медицинской информации не только не принесет пользы, но и причинит ему серьезный вред. В таком случае данные сведения сообщаются его близким родственникам или законным представителям.

Пациенту и его семье предоставляется информация о результатах, которые последуют в случаях, если оставить болезнь без лечения и каким образом это развитие скажется на состоянии здоровья. При этом пациент сохраняет за собой право отказаться от запланированного или применяемого способа лечения либо приостановить его.

Полная информация необходима пациенту для того, чтобы реализовать свое право на согласие или отказ от медицинского вмешательства. Ведь при согласии необходимо будет подписать документ - добровольное информированное согласие - на медицинское вмешательство.

Сам процесс информирования пациента должен производиться таким образом, чтобы у несведущего изначально человека появилась определенная компетентность относительно состояния своего здоровья и тех манипуляций, которые по отношению к нему планируют осуществить медики.

Данное право при использовании всех заложенных в нем возможностей является очень эффективным средством, с помощью которого сам пациент способен реально управлять качеством оказываемой ему медицинской помощи. Однако, не воспользовавшись своим правом и отдав возможность принятия решения другим людям, бремя последствий все равно несет сам пациент.

Пациент также имеет право на конфиденциальность и приватность информации о своем здоровье. Все записи и выписки о лечении конфиденциальны, и этот принцип должен соблюдаться и при компьютерной обработке данных. Вся информация о больном и его здоровье относится к понятию «Врачебная тайна», разглашение которой без разрешения пациента или его законного представителя считается нарушением, кроме случаев, предусмотренных законом.

Право пациента распространяется и на достойное и уважительное отношение со стороны работников здравоохранения. При грубом и нетактичном обращении к пациенту со стороны лечащих врачей и обслуживающего персонала любого лечебного учреждения пациент имеет право на защиту чести и достоинства. Пациент - не проситель и не иждивенец, а врач - не благодетель из милости. Уважительное отношение к пациенту - это не снисхождение, которое врач может проявлять или не проявлять. Уважительное отношение к пациенту - часть профессиональных обязанностей медицинского персонала.

Также пациент вправе подать жалобу либо обращение в случае возникновения конфликтной ситуации. Можно написать в «Книгу жалоб и предложений» либо позвонить на «телефоны доверия». Кроме того, защита прав пациентов осуществляется органами и организациями здравоохранения, а также общественными объединениями в пределах их компетенции. То есть следующим шагом может стать обращение в высшие инстанции: начиная со службы внутреннего аудита мед. организации до Министерства здравоохранения.

Уровень и качество лечебного процесса в значительной мере определяются не только профессиональными знаниями и навыками медицинского персонала, а также степенью технической оснащенности учреждений, но и культурой медицинского персонала, этическим воспитанием, доброжелательными взаимоотношениями с больными, особенно с детьми и их родителями, а также с коллегами по работе.

Конечно, далеко не всегда на местах эти пункты выполняются. Но не следует забывать о своих правах на здоровье и жизнь, на самоопределение, обслуживание и собственное мнение в принятии решений.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить