Для учеников младших классов выпустили учебное пособие «Школа здорового питания».
- Родительская категория: Новости
- Категория: Красота/здоровье
- 3899
-
30 Янв 2014
Ученики 20 алматинских школ (всего 4000 школьников) получили в подарок учебные материалы, в которых есть вся необходимая информация о пользе одних продуктов, вреде других, распорядке дня и правилах поведения за столом. Работа над пособием шла два года, и в ней приняли участие доктор педагогических наук, почетный работник образования Орик Имангожина, доктор медицинских наук, вице—президент Казахской академии питания Юрий Синявский, многие другие специалисты. Предполагается, что новые знания ученики 1—4 классов будут получать на внеклассных часах.
По словам авторов, правила и основы культуры питания для самых юных школьников подготовили впервые. Предварительные исследования показали недостаточную информированность в этом вопросе не только детей, но и взрослых — родителей и педагогов. Так, по данным Казахской академии питания, в Казахстане железодефицитной анемией страдают 44,9% детей 6—14 лет, у 21,7% учеников избыточная масса тела, практически каждый второй страдает нарушениями работы желудочно—кишечного тракта. У ребят 7—8 лет нередко нарушен распорядок дня, режим питания и прогулок, занятий и отдыха, правил и количества приема пищи. Лишь небольшая доля учеников питается 4—5 раз в день (что считается нормой для этого возраста). Многие дети едят одновременно с просмотром телевизора или за компьютером, что также недопустимо.
— Первые отклики уже есть, детям интересно, — рассказала Елена Ожго, почетный работник образования, директор ОФ «Социальная динамика», школьный координатор программы «Школа здорового питания». — Сейчас многие взрослые — приверженцы различных диет, и это тоже отражается на детях. В семьях наблюдается как переедание или культ еды, так и недоедание.
— Вы действительно верите, что ребенок 7—10 лет способен сознательно отказаться от сладкой газировки, чипсов, шоколада в пользу здорового питания? Ведь, пожалуй, самая известная детская фраза: «Почему все полезное такое невкусное?».
— Есть прекрасная книга французского автора «Почему французские дети не кидаются за столом продуктами?». Это все равно вопрос культуры. Наш учебник прививает культуру питания очень мягко и спокойно. Основная миссия — образовательная. Есть такое наблюдение, что в какой—то момент учитель становится бОльшим авторитетом в глазах ребенка, чем родители. А получая новые знания, ребенок будет говорить о них дома. Если ребенку не рассказывать, какие продукты питания важны, он и не будет знать.
Татьяна Соколова