Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вс04282024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Красота/здоровье У сердца нет половой принадлежности

У сердца нет половой принадлежности

В августе у 38-летнего жителя Рудного Жанибека Успанова в буквальном смысле началась новая жизнь: 8-го ему пересадили донорское сердце, а 27 августа он во второй раз стал папой.


Мы встретились с Жанибеком в Национальном научном кардиохирургическом центре, где он находится на обследовании после операции. Перед входом в его палату я по требованию врачей надела медицинскую маску, халат, бахилы, колпак.

Впрочем, и уникальный пациент, услышав стук в дверь и увидев незнакомку, сразу надел маску. Вот так, замаскированные от и до, мы и общались - карантин.

Маска, конечно, не позволяла видеть, какие эмоции на лице Жанибека, как он реагирует на вопросы. Но иногда за нашего необычного собеседника говорили его глаза - большие, выразительные, которые загорались, когда он говорил о семье, о дочках или делился планами на будущее. И голос. Тихий, негромкий, видимо, от природы. Иногда он дрожал - когда Жанибек говорил о пережитой им операции.

- Жанибек, от имени читателей «Комсомолки» мы поздравляем вас с успешной операцией. Как вы себя чувствуете?

- Спасибо! Чувствую себя хорошо, лучше, чем до операции. Сердце бьется, и я это ощущаю. Сейчас идет реабилитация. Сразу после операции было тяжелее, болели суставы. Сейчас врачи говорят, что все идет по плану.

- Мы знаем - у вас в семье еще одна радость…

- 27 августа у меня родилась вторая дочь, мы с женой назвали ее Махаббат. Старшей Жансае - пять лет. Она осталась в Рудном, звонит мне каждый день. Когда по теленовостям сообщили, что меня выписали, дочка тут же позвонила и спросила: «Папа, почему ты не возвращаешься, ведь по телевизору сообщили, что ты уже выписан!»

- Искренне поздравляем вас и с прибавление в семействе! Пусть ваши дочурки растут вам на радость, здоровья им и счастья!

- Спасибо большое.

Диагноз Жанибека - «дилатационная кардиомиопатия в последней стадии».

- Болею я давно, четыре года назад попал в реанимацию, и после этого все время лечился. Затем в Научном медицинском центре Астаны мне сделали операцию, после которой я был под наблюдением врачей. На последней проверке доктора сообщили, что в столице открылся Национальный научный кардиохирургический центр, и посоветовали мне обратиться уже туда. Меня госпитализировали 2 августа, я ничего не знал о предполагаемой операции. Думал, может, искусственный левый желудочек пересадят. А потом мне предложили операцию по пересадке донорского сердца… Анализы показали, что донорский орган совместим с моими внутренними органами. Врачи обследовали меня всю ночь. Я видел, что они - уверенные в себе профессионалы. И согласился на операцию сразу, вариантов у меня было, в общем-то, немного.

Стоит напомнить, что отечественные кардиологи - специалисты Республиканского научного центра неотложной медицинской помощи, Национального научного кардиохирургического и Республиканского диагностического центров при координации трансплантологического бюро Нацмедхолдинга - пересадку донорского сердца провели в Казахстане впервые.

- А как ваши родные отреагировали?

- Они были в шоке! Родные ведь о том, что мне сделали эту операцию, узнали по телевизору. Но я и сам не знал, что все так будет. Мне рассказали, что узнав про пересадку, мои близкие не спали всю ночь, те, кто постарше, даже плакали, переживая за меня. До начала операции я позвонил своим сестрам, только они были в курсе и сразу приехали в Астану. По сути, и сестры не знали моего точного диагноза, я особо не распространялся. Ну, болею и болею. Не хотел волновать всех раньше времени. Некоторые мне потом пеняли, что операция была очень рискованной, зачем я на нее согласился. Но они не знали истины, да я и сам не знал. Потом мне врачи рассказали, что когда вынули сердце, оно шелохнулось пару раз и умерло. А так я пришел в больницу на своих ногах, не было такого, что я не вставал, не ходил, не ел.

- Что-то доктора запретили?

- Прежде всего, я поменял меню - исключил жирную пищу, чтобы сосуды не забивались, а также сладкое. И нагрузок особо тоже нельзя допускать. Инструкторы составили расписание - какие упражнения надо делать. Весь день сейчас у меня расписан буквально по минутам. И все привязано к приему таблеток. Просыпаюсь в 7.00, выпиваю таблетку, потом - душ, зарядка, завтрак, снова принимаю таблетку, в 9.00, 10.00, 11.00, с 12.00 до 14.00 - таблетки. С 16.00 до 17.30, если на улице тепло, гуляю, если устал - отдыхаю. Потом до 24.00 опять пью таблетки. Я стараюсь больше двигаться, привык много ходить, быть активным. Курил я лет 17-18, начал еще в армии. А после реанимации бросил в один день.

- Не могу не спросить вас теперь - а вы согласились бы стать донором? Разрешили бы своим близким сделать это?

- Честно говоря, раньше я и не задумывался об этом. Один корреспондент прямо в лоб спросил: «Если бы такая ситуация возникла с твоей мамой, как у Игоря, как бы ты поступил?» (Игорь Воротников дал разрешение на пересадку сердца своей умершей мамы. - Ред.). Я тогда не смог ничего ответить. Для этого нужно созреть. Сейчас скажу за себя - свое сердце я бы отдал.

- Врачи, которые оперировали вас, сказали, что у органов нет национальности, и неважно, что вам пересадили сердце женщины. Главное, что оно работает. Но, тем не менее, позвольте поинтересоваться лично у вас - а вы чувствуете, что в вас теперь бьется женское сердце?

- (Смеясь.) Нет, ничего особенного или необычного я не чувствую. Единственное, чувствуется, что сердце здоровое, и что оно бьется намного сильней, чем мое.

- А когда вы встречались с Игорем Воротниковым, что сказали друг другу?

- Перед нашей первой встречей я волновался. Даже не передать, как, просто невероятно переживал. Моя мама умерла два года назад, и я все это помню до сих пор. Тогда мне было 36 лет, я очень тяжело переживал ее уход. А Игорь совсем молодой парень. Он и его сестренка остались после смерти матери одни, жалко было его. А во второй раз мы уже без лишних эмоций пообщались, как мужики. Конечно, я не устану благодарить Игоря, он подарил мне жизнь!

Как рассказал Жанибек, так вышло, что профессионального образования он не имеет, работал водителем на большегрузах. А в последнее время, имея вторую группу инвалидности, подрабатывал, где придется.

- Какие планы строите, ведь у вас теперь впереди новая жизнь?

- Хочу получить образование, техническую профессию. Правда, говорят, что с моей второй группой инвалидности меня даже на практику не допустят, что это все бессмысленно, да и в Рудном, где я живу, всего один институт…

- Жанибек, о чем вы мечтаете?

- У меня простые человеческие мечты - жить в достатке, дать образование детям и все им необходимое. Моя супруга Мунира по образованию филолог. Мы познакомились в Костанае, в Рудном она работала в школе. Мунира - настоящая казахская жена, которая все знает. И у нас с ней одна общая цель…

- А что пожелаете читателям «КП Казахстан»?

- Здоровья. Беречь его, а не просто - чтобы было. Здоровыми рождаются все люди, а потом мы его теряем. Желаю счастья в семьях. Семья - это многое…

Редакция благодарит заместителя председателя правления АО «Национальный научный кардиохирургический центр» Махаббат Бекбосынову за содействие в подготовке материала.

Жанар Сердалина, Астана

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить