Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт04192024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Красота/здоровье ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Стремительное техническое развитие человечества кардинально меняет все отрасли экономики, развитые страны меняют техническое оснащение, методы и принципы работы во всех сферах жизнедеятельности человека.

Казахстан в течение десяти лет успешно внедряет и развивает электронное правительство, главной целью которого является создание государства для людей, взаимодействие с которым будет простым, понятным и доступным.

Прогресс информатизации охватил и сферу здравоохранения. Для переориентации существовавшей модели здравоохранения на потребности пациента и, в первую очередь, на повышение качества и доступности медицинской помощи была принята Концепция развития электронного здравоохранения Республики Казахстан. Электронное здравоохранение ­ это система, обеспечивающая эффективное комплексное применение информационно­коммуникационных технологий во всех секторах здравоохранения одновременно ­ в амбулаторно­поликлинической, стационарной, скорой неотложной помощи, а также менеджменте здравоохранения.

Например, информационная система «Регистр прикрепленного населения» функционирует в настоящее время на уровне каждой медицинской организации, оказывающей первичную медико­санитарную помощь, в ней ведется учет всего прикрепленного к медицинским организациям 17 млн. населения республики, тем самым снижается очередность перед кабинетами врачей, клинико­диагностическими кабинетами и лабораториями. Кроме того, для удобства менеджеров здравоохранения система позволяет без труда определить объем работы конкретной участковой службы и поликлиники в целом, что в свою очередь оптимизирует процесс планирования и определения объема финансирования медицинского учреждения. Необходимо отметить, что мониторинг работы данной системы во взаимодействии с системой дополнительного компонента подушевого норматива позволяет стимулировать работу каждого медработника, для чего система автоматически определяет количество и качество работы персонала по шести базовым показателям участка: отсутствие материнской, детской смертности, уровень раннего выявления онкологических заболеваний и туберкулеза, жалоб, больных с инсультом и инфарктом миокарда.

Информационная система «Бюро госпитализации» обеспечивает регистрацию и госпитализацию пациентов в местные, межрегиональные и республиканские клиники с учетом свободного выбора пациента. Например, раньше в стационарах получали лечение, в основном, пациенты своего региона, и у сельского населения не было возможности выбора лечебного учреждения. Окончательное решение вопроса госпитализации пациентов, особенно в крупные медицинские организации, принимали, как правило, первые руководители или заведующие отделениями стационаров. Сейчас житель отдаленного района, скажем, Восточно­Казахстанской области, при наличии медицинских показаний может выбрать любую республиканскую клинику в столице и в Алматы по профилю. Посредством портала лечащий врач пациента имеет доступ в режиме онлайн к перечню оказываемых услуг всех медицинских организаций страны, требуемому объему необходимых исследований, получает информацию о свободных койках, что позволяет выбрать оптимальный профиль и направить пациента на госпитализацию. Пациент по уникальному коду, указанному в направлении на госпитализацию, может самостоятельно проследить свою очередь по листу ожидания стационара. Система автоматически определяет дату госпитализации пациента в порядке очередности, исключая влияние человеческого фактора.

Кроме того, внедрение информационных систем здравоохранения решило проблему, которая остро стояла в постсоветском периоде, ­ это локальность, отсутствие преемственности между стационарами и поликлиниками внутри одного района, города, области, а также медицинскими учреждениями межрегионального или республиканского уровней. В портале «Бюро госпитализации» реализован функционал, с помощью которого стационар может направлять в поликлиники, в том числе частные, сведения о больных, которые самостоятельно обращались в приемные покои стационаров за медицинской помощью в ночное или в нерабочее время поликлиник.

Таким образом, возможность свободного выбора пациентом медицинской организации через информационные системы позволяет развивать конкурентную среду между поставщиками медицинских услуг.

Посредством Системы управления качеством медицинских услуг осуществляется контроль полноты и качества оказанных медицинских услуг. К примеру, при наличии отклонения от стандартов диагностики и лечения пациента с диагнозом сахарный диабет система автоматически просчитывает меры экономического воздействия на медицинскую организацию, что стимулирует лечить больного согласно установленным требованиям, постоянно повышать квалификацию врачей, изучать и применять новые стандарты и алгоритмы лечения.

Кроме информационных систем по учету прикрепленного населения, пролеченных в стационарах, онкологических диспансерах, ведется учет пациентов, состоящих на диспансерном наблюдении у специалистов в разрезе классов заболеваний (сахарный диабет, вирусный гепатит, хроническая почечная недостаточность, болезни системы кровообращения и т.д.).

Информационная система лекарственного обеспечения учитывает все назначения бесплатных медикаментов пациентам, состоящим на диспансерном учете. Так, с помощью данной системы фармацевт в аптеке может проследить, действительно ли данному пациенту были прописаны бесплатные лекарственные средства.

Ключевым элементом электронного здравоохранения является реализация электронного паспорта здоровья, который планируется внедрить до 2020 года. Электронный паспорт здоровья ­ это электронный документ, в котором содержатся основные паспортные и медицинские данные каждого казахстанца, который станет основным инструментом для реализации задач системы здравоохранения, направленных на повышение доступности и качества медицинских услуг. Отпадет необходимость ручного ведения части учетной и отчетной документации в связи с возможностью доступа к определенным сведениям о здоровье пациентов, предшествующих эпизодах оказания медицинской помощи. Переход на ведение медицинской документации в электронном формате уже начат в стране с 1 апреля текущего года.

РГП на ПХВ «Республиканский центр электронного здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан. 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить