ПРОКАТИТЬСЯ С ВЕТЕРКОМ!
- Родительская категория: Новости
- Категория: архив опроса
- 958
-
14 Нояб 2016
Недавно жители Казахстана узнали, что в ближайшее время в Астане въезд в город станет платным. При этом платить придется всем, включая жителей Астаны. В связи с этим мы решили спросить у наших читателей, как они относятся к этому нововведению.
Несмотря на то, что пока это тема касается только жителей и гостей столицы, за несколько недель общее число проголосовавших перевалило за тысячу.
Как и ожидалось первое место с большим отставанием (538 голосов) взяли противники платных дорог. Ну, ни привык наш человек платить за то, что не видит и не может потрогать! Вполне возможно, что большинство из негативно настроенных граждан еще не представляет всех плюсов платных дорог, главный из которых – существенное увеличение скорости движения. Так что здесь опять встает давний вопрос о соотношении цены и качества. Если цена будет мала, то желающих станет много, а это значит, что скорость особо не вырастет, а если высока, то дорога утратит главное свое назначение - перевозка автомобилями пассажиров и грузов.
Серебро (261 голос) досталось идеи о том, что горожане не должны платить за дороги. Тут можно сослаться на то, что голосовали сами астанчане, которые не желают платить за свои дороги.
Аутсайдерами нашего опроса стали оптимисты – за хорошие дороги готовы платить 71 человек, а 65 читателей даже хотят, чтобы этот опыт переняли другие города.
Надо отметит, что здесь ничего нового придуманного не было. Так первые пункты по сбору платы в Европе, датируемые 15 веком, выглядели как шлагбаумы с шипами, выполняющими функцию защиты от внезапных атак пеших путников и наездников. В 20 веке современные платные дороги были введены в Европе с целью финансирования строительства дорог и дорожных сооружений, таких как мосты, тоннели и пр. Италия была первой в Европе страной, где ввели плату участке междугородней дороги вблизи Милана в 1924 году. Позже, в 50-е и 60-е годы во Франции, Испании и Португалии начали строительство дорог на основе концессионных отношений, позволяющих обеспечить быстрое развитие инфраструктуры без использования крупных госвложений.