Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пн09262022

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

МАСТЕРСКАЯ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ: ИНИЦИАТИВА, КОТОРАЯ УЖЕ СЕЙЧАС ПРЕВРАЩАЕТ КАЗАХСТАНСКИЕ ШКОЛЫ В ШКОЛЫ БУДУЩЕГО

 

 

Вместо учителя, учебник на столе которого никогда не угонится за «Гуглом», - куратор, не дающий готовых ответов, но помогающий найти в море доступной информации самую ценную. Вместо привычного кабинета - студия, где можно сразу применить полученные знания на практике. Вместо зубрежки - проектные работы, в которых каждый может раскрыть свой потенциал. И вместо скучающего класса - активные дети, уверенные: в их силах изменить мир к лучшему уже сегодня. Таким представляет себе образование будущего команда Мастерской дизайн-мышления и воплощает свою идею в реальность в конкретных казахстанских школах.

Мастерская дизайн-мышления - инициатива общественного фонда Аси Тулесовой и Айши Джандосовой Common Sense. Многие его проекты направлены на изменение городского пространства и вовлечение жителей в жизнь города: это AUA, занимающийся проблемой загрязнения воздуха в Алматы, bike2power, популяризующий велосипедную культуру и «зеленую» энергию, строительство комьюнити-парка в алматинском «Мамыре». Мастерскую дизайн-мышления тоже можно поставить в этот ряд: программа создана для школьников, она позволяет им по-новому взглянуть на свой район, распознать его потенциал и изменить пространство вокруг себя к лучшему, а также дает практические навыки, которые для этого необходимы. Осуществить проект в разных городах Казахстана помогает компания «Шеврон».

Как работает мастерская? Группа школьников под руководством кураторов и экспертов в области урбанистики и городского планирования сначала исследует свой район: дети работают с картой, проводят фоторасследование и анкетирование жителей, отмечают плюсы и минусы района, выявляют основные проблемы. Следующий шаг - выбрать задачу, которую школьники могут решить самостоятельно, и продумать план действий.

В Алматы Мастерская дизайн-мышления открылась при НИШ физико-математического направления в Горном Гиганте. Школа построена на месте парка, которого теперь очень не хватает жителям района. Выяснив это, дети предложили решение: открыть школу для всех, снова сделав ее территорию общественным пространством. Чтобы убедить администрацию школы и показать, как это могло бы работать, ученики мастерской организовали районный фестиваль для детей и взрослых со спортивными соревнованиями, концертной программой, играми и угощениями.

В Атырау проект работал на базе дворового клуба «Достык» в отдаленном микрорайоне «Нурсая». Вместе с кураторами мастерской дети знакомились с интересными местами в своем городе - побывали на экскурсии в местном музее, заглянули в портативную цифровую лабораторию Fab Lab Atyrau и сами вырезали для себя теннисные ракетки. Съездили на заводы полиэтиленовых труб и трубопроводной арматуры «Шеврон», увидели, как устроено и автоматизировано производство, встретились с сотрудниками и посмотрели, как результаты их работы используются в быту. А затем взялись за свой микрорайон.

- «Нурсая» - плотно заселенный район с простой планировкой: четыре многоэтажных дома и двор. Там живет много детей, и им очень не хватает игровых мест, - рассказывает Алтынай, архитектор и одна из приглашенных экспертов Мастерской дизайн-мышления. - На этой проблеме мы и решили сфокусироваться: построить площадку и провести спортивные соревнования. Ученики мастерской все делали своими руками: сколачивали скамейки, собирали турник, шахматный столик и теннисный стол, пилили, резали, красили и клеили, с помощью трафаретов нанесли на дорогу импровизированную «зебру»… Работой заинтересовались и другие дети, живущие в этом районе, - они подходили посмотреть и оставались помочь. Получилась замечательная площадка, на соревнования и чаепитие собрались все жители соседних домов. Мы показали детям: идеи легко осуществить, работая в команде и имея простой набор инструментов. Надо просто верить в себя! С этой неуверенностью мы столкнулись и в Атырау, и в Алматы: школьники видят проблему, но не осознают, что могут решить ее самостоятельно. Поработав в мастерской, они ощущают: мы сами можем что-то изменить. Я считаю, в этом и заключается смысл проекта - помочь детям поверить в свои силы.

Анар Нурбаева, представитель по связям с общественностью компании «Шеврон» и координатор ее «Программы развития молодежи Атырау», тоже заметила эти перемены: «В финале проекта на презентации спортивного уголка я увидела детей, узнавших больше о своем микрорайоне и городе, познакомившихся с новыми друзьями, воодушевленных не только идеей и работой своей команды, но и своими способностями. Дети на практике, в реальных условиях совершенствовали свои навыки общения, проведения исследований, планирования и реализации проекта. Все это в будущем поможет им планировать свое образование, а потом и карьеру. Благодаря таким инициативам у них появляется возможность сейчас изменить к лучшему свой двор, а в дальнейшем - внести свой вклад в развитие города и страны».

После Алматы и Атырау в планах у Common Sense и «Шеврон» поездка с Мастерской дизайн-мышления в Астану и направленность не только на урбанистику, но и в целом на получение любых прикладных знаний - от основ фермерства до строительных навыков. В мечтах - открытие таких мастерских во всех городах Казахстана и постепенная трансформация нашей системы образования в прогрессивную, с практическим уклоном, а казахстанских школьников - в детей с осознанным мышлением, активных в своем восприятии окружающего мира, не боящихся рассуждать, экспериментировать, ошибаться и пробовать новое. В людей будущего.

Поделиться ссылкой

Комментарии   

# Сара 18.09.2017 12:17
Хорошая, благая инициатива в обласи образования. Побольше бы таких плодотворных проектов.
Ответить
# Айдар 27.09.2017 03:32
Өте жағымды мысал, әсіресе орта мектептерге үлгі болатын бастама. Шіркін еліміздің ауқаттары қалталарын ғана ойламай осындай жобаларды іске асырса деп тілер едім
Ответить
# Айка 28.09.2017 23:50
Детям будет безумно интересно получать знания в таких условиях, а главное применять их на практике
Ответить