Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Чт12012022

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

В авиакатастрофе выжила одна пассажирка

В катастрофе Ан-2, который потерпел крушение в районе рудника Шатырколь, погибли шесть человек.

20 января самолет Ан-2, эксплуатируемый ТОО «Олимп Эйр», выполнял полет по маршруту Михайловка - Аксуек - Узынарал, Балхаш. В 15.40 в районе рудника Шатырколь в Жамбылской области произошло крушение самолета. 

Поисково-спасательные работы сразу же организовали сотрудники рудника Шатырколь ТОО «Корпорация «Казахмыс», в 17.01 самолет был обнаружен в 20 километрах от рудника, куда направили сотрудников службы безопасности рудника «Шатырколь» ТОО «Корпорация «Казахмыс», спасательные подразделения ДЧС Карагандинской и Жамбылской областей и оперативно-следственную группу ДВД Жамбылской области.

На борту самолета находились три члена экипажа и четыре сотрудника корпорации «Казахмыс».

Все члены экипажа Ан-2 погибли: командир Валерий Клюшев, второй пилот Виктор Савельев и борт-механик Василий Литвинов.  По словам сослуживцев, командир экипажа - опытный летчик с большим стажем работы и налетом часов.

Как сообщила пресс-служба ТОО «Корпорация «Казахмыс», трое погибших сотрудников компании - директор департамента технического развития Габит Толеубаев, главный механик ПО «Балхашцветмет» Ербол Ибраев и начальник отдела технического и инвестиционного планирования ПО «Балхашцветмет» Улбазар Есмаганбетова

Выжила единственная пассажирка - главного геолога ПО «Балхашцветмет» Асем Шаяхметову госпитализировали в реанимацию без сознания в крайне тяжелом состоянии. У женщины перелом таза, множественные травмы, сотрясение мозга.

Вчера Асем Шаяхметова пришла в сознание, медики горят, что ей предстоит перенести минимум две операции, ее состояние они оценивают как стабильно тяжелое.

По предварительным данным пресс-службы Комитета по ЧС МВД РК, самолет заходил на посадку в условиях низкой видимости (туман). По словам очевидцев, самолет заходил на посадку дважды, а потом прошел мимо взлетно-посадочной полосы и столкнулся с землей.

тем временем

Расследовать причины крушения будет правительственная комиссия

Кабмин принял решение о создании правительственной комиссии по расследованию причин крушения самолета Ан-2 в Жамбылской области.

- Комиссию возглавил первый вице-министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек. В состав комиссии вошли вице-министр здравоохранения и социального развития Даулет Аргандыков, главный транспортный прокурор Ибрай Тлеугалиев, представители МВД, акимата Жамбылской области и других государственных органов, - сообщили в пресс-службе Министерства по инвестициям и развитию.

Самолет Ан-2 с регистрационным номером UP-A0314 выпущен 20 августа 1973 года. С начала эксплуатации он отработал более 13 тысяч летных часов. При этом ресурс для данного типа  самолета составляет 20 тысяч летных часов. Воздушное судно внесено в Государственный реестр РК  28 августа 2009 года. Его собственником и эксплуатантом является АК «OLIMP AIR».

- Сертификационное обследование воздушного судна инспекторами Комитета гражданской авиации МИР РК было проведено в июне 2014 года. По результатам обследования воздушное судно было допущено к дальнейшим полетам. Сертификат летной годности данного самолета Ан-2 действителен до 10 июня 2015 года. Сертификат на выполнение авиационных работ компанией действителен до 26 декабря 2017 года, - проинформировали в пресс-службе Министерства по инвестициям и развитию.

Справка «КП»

Ан-2 - легкий многоцелевой самолет.  В народе называют «Аннушка» или «кукурузник». По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется 2271 самолет этой модели, многие самолеты летают более 40 лет, а налет некоторых достигает 20 тысяч часов.

Самолет Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире аэроплан, который выпускается уже более 60 лет.

В Казахстане, по некоторым данным, на сегодня эксплуатируется 290 Ан-2. В онлайн-базе проекта Aviation Safety Network имеются записи о 347 летных происшествиях и катастрофах, в ходе которых погибли 365 человек.

Юлия Нитченко, Астана.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить