АНАСТАСИЯ МАКЕЕВА: «ЗАВИСТЬ -­ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ РАБОТЫ»

  • Печать

 

Фото Андрея МАГАЯ

 

Популярная российская актриса и телеведущая Анастасия Макеева приехала в Алматы в качестве члена жюри Международного кинофестиваля студенческих и дебютных фильмов «Бастау». В южной столице Настя нашла время встретиться со студентами Академии искусств им. Жургенова.

 

«Дракула» познакомил меня с миром театра

Анастасия родилась в Краснодаре в обычной семье, далекой от искусства. Но ее отец с детства любил музыку и даже написал несколько песен для маленькой дочери. Со временем любовь к пению привела Настю в музучилище, где она обучалась классическому вокалу, а параллельно участвовала в конкурсах. А когда получила Гран­-при на «Маленьких звездочках», ее пригласили на учебу в Гнесинское училище.

- Отец был категорически против Москвы, мы с мамой два года его «обрабатывали», -­ смеясь, рассказывает Анастасия. -­ Наконец он согласился. Контраст между Москвой и Краснодаром, где крепки тесные родственные узы, был очень сильный. До жути было страшно оказаться одной в чужом городе, где даже чаю не с кем попить. Москва встретила меня сурово, но я поступила в училище и твердо верила, что чего­то добьюсь.

Тут­-то Насте и пригодились навыки, которые она приобрела в модельной школе. Когда-­то она пошла туда исключительно ради того, чтобы выправить осанку. Раскидала резюме по агентствам и стала подрабатывать на показах. После решила принять участие еще в одном конкурсе -­ это был кастинг на одну из главных ролей в мюзикле «Дракула». После этого молодая артистка познакомилась с миром театра и навсегда им заболела.

Однажды Анастасия спросила режиссера: «А когда вы выпустите меня на сцену первым составом?» Режиссер ответил, что хотя она поет хорошо, ей не хватает актерского образования. Так Макеева поступила в мастерскую Марка Захарова в ГИТИСе.

 

Мы друг для друга ­ подушка безопасности

Сейчас Анастасия -­ одна из самых востребованных солисток в музыкальных постановках в России. Она стала лицом мюзикла «Чикаго» в Москве, и эту часть своей жизни вспоминает с дрожью в голосе.

- Это был очень важный и одновременно тяжелый опыт для меня. В течение года я играла в мюзикле по два раза в день, и это помимо ежедневных репетиций. Иногда ночевала прямо в гримерке -­ не было времени и сил на поездку домой. Американцы работают два месяца на износ, а потом три месяца отдыхают. Я же проработала в таком режиме восемь месяцев.

Большую моральную поддержку в тот момент ей оказал муж (музыкант и композитор Глеб Матвейчук. -­ Авт.).

- Двум творческим людям сложно быть вместе, но нам повезло дважды, -­ уверена Анастасия. ­- Во-­первых, Глеб больше композитор, чем актер, а я, наоборот -­ больше актриса, чем певица. Поэтому в актерских моментах Глеб доверяет мне, а в музыкальном контенте начальник он. Во-­вторых, мы даем друг другу право на творческую свободу. Когда я получила предложение сыграть в «Чикаго», Глеб понимал, что фактически потеряет меня на год. Он понимал, что если я не использую этот шанс, то буду жалеть о том, что не попробовала. Мы друг для друга -­ подушка безопасности в кризисные моменты. Конечно, советуем друг другу, делимся мнениями, но окончательный выбор каждый делает сам.

Анастасия считает, что все ее мечты в профессиональном плане сбываются. И сейчас больше всего она мечтает реализовать свое главное предназначение -­ стать матерью.

 

О звездной болезни

- Как алкоголик никогда не признает свою болезнь, так и артист не видит, что «зазвездился». Может, такая болезнь у меня была, может, и сейчас есть, со стороны виднее, -­ улыбается Анастасия. -­ Но из личного опыта и опыта окружающих могу сказать: людям, которые теряют моральные ориентиры, жизнь часто преподносит неутешительные уроки. Я училась у Марка Захарова, у которого даже народные артисты играют эпизодические роли. Он всегда говорил нам, что сегодня ты «звезда», а завтра про тебя забудут. Взлететь не так уж сложно, удержаться намного сложнее.

Анастасия прошла большую школу выживания в шоу-­бизнесе. И испытала большой шок, когда одна известная и популярная в советское время актриса откровенно завидовала ей только потому, что Настя молода и красива. Наверное, тогда она впервые задумалась о том, как недолговечны такие понятия, как слава и успех.

- Увы, зависть ­- фактически неотъемлемая часть нашей работы. Поначалу ты испытываешь эйфорию от первой роли, признания и успеха. А потом попадаешь в поток погони за деньгами и карьерой.

Окончательная переоценка жизненных приоритетов у Анастасии произошла несколько лет назад, когда умер ее брат.

­ Ему было всего 27 лет. Он много раз звал меня вместе встретить Новый год с семьей, а я откладывала на потом. После трагедии у меня поменялось отношение к близким, к тому, что по-­настоящему важно в жизни. В такие моменты понимаешь, что если не начинаешь заниматься возвышением души, то теряешь смысл существования.

 

Карлыгаш НУРАЛИЕВА

Поделиться ссылкой
Нравится